Мы ждем коучей и эффективных менеджеров как манны небесной! Еще бы – придет новый человек, с успешными проектами, с незамыленным взглядом и сразу все разрулит. А хотите знать, как чаще всего бывает?
Первым делом начинается ротация персонала – «каждому по способности». Каким-то внутренним чутьем начинают выделять тех, кто не на своем месте, тех, кто якобы сидел в тени, а должен бы быть на свету, переводить из отдела в отдел. Успешного менеджера по входящим заявкам вдруг кидают на активные продажи, в результате чего человек мало того, что насильно выдернут со своего места, где сидел, и мало того – сидел крайне успешно. Активник, привыкший мотаться по встречам, посажен в офис на обработку предложений, и шило никак не хочет вворачиваться в стул, чтобы сидеть «от сих до сих». Эффективность, которая прежде всего выражается в денежном притоке, падает, но кого это интересует, если это стратегия?
Параллельно начинается агрессивное внедрение нового графика работы. Например, переносят начало рабочего дня на 9 утра, хотя уже практически доказано, что вам клиенты начинают звонить и писать с 11, и не раньше. Зато потом все стали и вышли ровно в 18:00, когда как раз в этот час и решаются все вопросы под закат рабочего дня.
И любимое – срочно подключать всех к СРМ, формировать гугл-календари и прочий электронный документооборот, чтобы было чем заняться в любую свободную секунду. Зато ежедневные отчеты, зато прозрачность того, чем же на самом деле занят персонал.
А теперь, просто для интереса – сравним финансовые показатели каждого за период «до» и сейчас. Ну как, радует?