Найти в Дзене
Во Благо

Как я приняла дистанционное обучение и перестала нервничать.

Мой сын учится в 1 классе. Учиться ему пока ещё нравится, в школу ходил с удовольствием. Из всего процесса «учиться», конечно же, больше всего ему нравилось общение со своими сверстниками, одноклассниками.

Как и большинство родителей я без особого энтузиазма восприняла новость о дистанционном обучении и на это у меня было несколько причин:

1. Нагрузка на глаза. Нам сообщили, что уроки будут проходить при помощи программы Zoom, поэтому должна быть камера и микрофон. Поэтому подключайте ноутбук, планшет, телефон. У моего ребёнка врождённая близорукость и офтальмолог нам запретил пользоваться гаджетами на близком расстоянии.

2. Особо не видела смысла в дистанционном обучении. Школьную программу 1 класса я смогу ему объяснить, тем более книги есть, а рекомендованные задания учитель отправляла на постоянной основе. Другой вопрос, что не всегда хватает терпения, но с этим справиться можно.

3. Не понимала как организовать себя и свою семью. У каждого из нас свой график, рабочее место ребёнка находится в одной комнате, а компьютер в другой комнате.

Но, с первых дней карантина, я наблюдала, что мой сын находится, можно сказать, в стрессе или, как минимум, обеспокоен: школу закрыли, постоянные разговоры о вирусе, не понятно, когда откроют школу, гулять на детских площадках нельзя, с бабушкой, друзьями видится тоже нельзя. Поэтому я решила немного отвлечь его и подключиться к дистанционному обучению.

Буквально через неделю, все мои причины «против» дистанционного обучения превратились в «за».

Объясняю почему:

1. Нагрузку на глаза я снизила таким образом: к ПК подключила смартфон в качестве веб камеры. Таким образом, он смог обучаться на дальнем расстоянии и не использовать планшет, телефон, ноутбук.

2. Я увидела смысл в дистанционном обучении! И это не объяснение урока, какой-либо темы, задачи и т.д. По-моему мнению, одно из самых важных моментов в дистанционном обучении - это придание ребёнку чувства стабильности, что все идёт по плану, он учиться. Да, есть какие-то ограничения, но они временны и вот сейчас удалённое обучение. Он общается с учителем, одноклассниками, он вовлечён в процесс обучения, он ждёт эти уроки с нетерпением.

3. И для лично для себя я тоже нашла плюсы в дистанционном обучении. Я просто посидела тихонько, послушала, как и что объясняют, как отвечает мой сын и для себя поняла какие «пробелы» есть у него. Подслушала и подсмотрела как можно объяснить, показать, поиграть, чтобы он понял тему.

4. С организацией рабочего места я решила просто. На время дистанционного обучения он временно сидит за обычным столом, а потом делает уроки за своим рабочим столом.

К дистанционному обучению я не отношусь как «впихиванию» знаний, боязни, что ребёнок отстанет от программы. Я понимаю, что с 1 сентября учителю, в любом случае, нужно будет проходить пропущенную программу.

Для себя я сделала выводы: важнее показать, что можно учиться в разных условиях, главное, учиться и быть самостоятельным.

Сейчас, я вижу довольного ребёнка, который учиться, общается, стал более самостоятельным, а моя нервная система отдыхает:).

Благодарю за прочтение и будьте здоровы!