Вечернее вторничное для умных. Кто привык читать от 1 абзаца (как на совещании в Амазоне). Умеренно-интересный отчет для думающих от BCG и Romir "Срез потребительских настроений №1: Российские потребители – новая реальность". Я так понимаю, что будут еще помесячные срезы, т.к. интересна динамика и сравнения.
Я как тертый калач перед прочтением исследования смог бы сам описать текущую динамику и ближайшие потребительские настроения, но посмотреть иногда можно.
Основное, на что пока можно обратить внимание при планировании работы - роста онлайн-торговли не будет (м.б. кроме Москвы), а поток посетителей ТРЦ и супермаркетов будет на уровне 50%, макс.60% в ближайшие 6 мес. от уровня 2019 г., что также подтверждается наблюдениями зарубежных коллег.
В выигрыше пока традиционные магазины формата "у дома"", свежие продукты, лекарства.
Ну и традиционно российское (кроме депутатов и работающих с гос.контрактами), по сравнению с зарубежными странами - сбережений массовый россиянин делать не будет, витамины покупать не будет, на медицину и образование меньше потратит. Ну это он всегда так делал, т.к. важна тачка и одежда "для статуса" перед соседями.
Итого, уже от меня, Marketingmaker.ru, а не от Бостон консалтинг групп. Для прикидок разных бизнес-моделей на 2020 г. брать уровни -30-40%, а где-то и -50% по выручке, если сравнивать с 2019 г.
Ссылка на отчет - на сайте Marketingmaker.ru по ссылке.
Маркетинг Мэйкер (Marketing Maker):
- Маркетинговые исследования, аналитика
- Аудит и реорганизация маркетинга и продаж (наведение порядка и запуск точек роста)
- Продуктовая разработка и упаковка (продуктовый маркетинг)
- Создание уникального и полезного контента для потребителей (контент-фабрика)
- Разработка рекламных кампаний, продвижение (коммуникационный маркетинг)
- Вдумчивое SMM-продвижение и контекст
- Разработка бизнес-планов и поиск инвесторов/покупателей/арендаторов, и т.п.
Для малого и среднего бизнеса, девелоперских компаний.