Согласованные усилия и богатство имеющихся материалов являются свидетельством актуальности, которую приобрели двадцать первый век и социально-эмоциональные навыки в дебатах по вопросам образования в Бразилии. Одним из главных оплотов этой темы был Айртон Сенна института, который в мае 2015 года начал eduLab21 (Коворкинг), «для распространения научных знаний, чтобы открыть границы образования и подготовки детей и молодежи к жизни в 21 - м веке» в партнерстве с национальными и международные организации. Их веб-сайт предоставляет обширное хранилище ресурсов о том, как интегрировать социально-эмоциональные навыки в учебные планы и в классе. Они также вкладывают средства в измерение этих навыков и создали SENNA, инструмент для измерения социально-эмоциональных компетенций, особенно тех, которые связаны с большой пятеркой (открытость, экстраверсия, приятность, добросовестность, невротизм) в школьных системах. Другим институтом третьего сектора, который стал лидером в этой дискуссии, является Институт Inspirare, через Анну Пенидо, члена базы Movimento pela , и решительного сторонника основных компетенций. Она фигурирует в большинстве видео и цитируется в большинстве документов, касающихся основных компетенций BNCC. Одним из инициатив Inspirare является веб-сайт Porvir ( http://porvir.org/ ) , который является еще одним важным источником информации, материалов и справочных материалов для школьных систем, школ и учителей, заинтересованных в более широком применении основных компетенций и социально-эмоциональных навыков.
Хотя третий сектор играет важную роль в предоставлении вспомогательных материалов, материалы, которые поступают в классные комнаты и учащихся, предоставляются правительством, в основном через PNLD. Как уже упоминалось выше, PNLD 2019 приносит учебник на основе проектов, основанный на основных компетенциях BNCC. Поскольку этот вид материала будет выпущен впервые, будет интересно посмотреть, что придумают издатели и как его получат учителя с 1 по 5 классы. К сожалению, PNLD никогда не оценивался и даже не подвергался тщательному мониторингу, чтобы попытаться понять, как различные материалы могут повлиять на успеваемость учащихся. Надеемся, что третий сектор также поможет восполнить этот пробел.
Несмотря на все эти усилия, крайне низкий уровень обучения, представленный в начале этой главы, служит сильным сдерживающим фактором для сосредоточения внимания на этих основных компетенциях, поскольку школьные системы испытывают сильное давление, чтобы сосредоточиться на академических компетенциях, исключая все остальное. Тем более, что математика и португальский язык являются единственными предметами, которые имеют значение для Идеба, индикатора, который имеет наибольшую политическую значимость. По этой причине школьные системы, которые уже превзошли свои цели Ideb, обычно являются теми, кто осуществляет реформы, направленные на развитие навыков двадцать первого века. Одним из таких примеров является Собрал, город в северо-восточном штате Сеара, который имеет самые высокие результаты Ideb в Бразилии и начал реализацию программы, направленной на развитие социально-эмоциональных навыков их учителей, начиная с 2018 года.
Чтобы продвигать основные компетенции, Бразилии необходимо будет интегрировать их в свою систему оценки, SAEB, или, по крайней мере, ее самые сильные сторонники должны будут продемонстрировать городам и штатам, что интеграция этих основных компетенций в свои учебные планы и материалы улучшит обучение результаты во всех областях, включая португальский и математика.
Обеспечение всем бразильским студентам овладения десятью основными компетенциями, изложенными BNCC к концу средней школы, является долгосрочной, чрезвычайно амбициозной целью. Прежде чем мы сможем установить сроки, когда мы сможем достичь этого подвига, мы должны знать, где мы находимся. Из-за сложности основных компетенций, каждая из которых включает в себя несколько навыков, отношений и иногда ценностей, неясно, сможем ли мы измерить все десять из них и когда. До тех пор мы находимся в компании ОЭСР, которая уже решает эту проблему и, вероятно, проложит путь для Бразилии в этом отношении.