-Бабушка, срочно нужен твой совет, - обратилась к бабушке Варварушке Марьяша во время вечернего чая. - Одна наша соседка, у которой трое ребятишек-дошколят просила подсказать: в какие интересные игры можно поиграть во время самоизоляции, чтобы было дома нескучно? Она уже все переиграла, фантазия закончилась.
-Для меня это не проблема, сейчас подскажу.
Только сразу скажи соседке, что #игра моя "долгоиграющая". Её можно будет использовать очень продолжительное время, периодически усложняя правила.
Называется она - "Волшебный мешочек", и я расскажу как использовать её для младших дошкольников и для старших.
Для младших: 2-4 года #игра называется "Рассортируй по цветам".
Начинать можно с сортировки обычных разноцветных шариков, раскладывая их по разноцветным тарелочкам. И использовать поначалу нужно всего 3-4 тарелочки основных цветов: красного, желтого, синего и зелёного. Потом можно увеличивать количество тарелочек.
Но при чем же здесь "Волшебный мешочек"?
Разноцветные шарики вначале предлагаются детям в какой-то большой коробке, они их видят: какой шарик берут, в какую тарелочку его можно положить.
Затем шарики нужно сложить в мешочек, чтобы дети их не видели, и попросить каждого ребёнка по очереди доставать шарики из мешка, запуская руку и ощупывая их. Это принесёт двойную пользу.
"Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев", - сказал один великий педагог, поэтому, пальчики нужно постоянно заставлять работать.
Вскоре ребёнок будет наощупь определять форму шара.
Теперь можно в мешочек добавить другие предметы разных цветов и форм: кубики, пробки от бутылок, формочки для песка, мелкие игрушки, цветные карандаши и так далее.
Пусть ребёнок также вынимает эти предметы их мешочка, предварительно ощупывая их и сообщая - что он сейчас достанет.
Таким образом, можно усложнять игру, добавляя в мешочек предметы всё более сложной формы и увеличивая также количество цветов.
Для старших дошкольников 5-6 лет #игра называется "Сочиним историю"
Для старших детей #игра "Волшебный мешочек" будет способствовать развитию речи и фантазии (воображения).
Для игры нужно подготовить картонные карточки с рисунками: вырезать их из журналов, открыток, старых детских лото. Рисунки должны быть понятны детям.
Лучше сделать карточки круглой формы, чтобы они дольше сохраняли аккуратный вид. У квадратных быстрее изнашиваются края .
Карточки сложите в мешочек, и пусть игроки (дети и взрослые) по очереди вынимают картинки и сочиняют историю, логически увязывая изображенный на картинке предмет с начатой предыдущим игроком историей.
История может быть реалистической, сказочной, фантастической, юмористической. Чем интереснее - тем лучше.
Пример рассказа .
"Маша купила в подарок маме красивую ВАЗУ и шла с ней по дороге.
Вдруг навстречу ей КОЗА: "Маша, помоги козлят найти - разбежались кто куда, или опять серый вол поймал - не знаю.... А я тебя парным молочком угощу ."
Маша - добрая девочка, пошла козе помогать. Вдруг их путь перегородил ЗАБОР. В нём была калитка, но кто-то её закрыл, И Маша с козой не знали что им делать.
Тут на заборе появился волшебник Оле-Лукойе с ЗОНТИКОМ. Он сказал волшебные слова, зонт увеличился в размерах. Волшебник опустил его вниз к Маше и козе, которые сели в зонт как в люльку, и волшебник перенес их через забор.
А за забором росли прекрасные РОЗЫ. Маша подумала: "Вот бы такие розы поставить в вазу и подарить букет маме. Она бы так обрадовалась..."
Историю можно сочинять сколько угодно долго...
Количество карточек также можно постоянно увеличивать, меняя их состав, чтобы содержание каждой истории было разным.
Такая #игра увлечет не только детей, но и взрослых. И будет дома нескучно.
Расскажи, Марьяша, об этих играх своей соседке. Пусть "Волшебный мешочек" сделает родных людей ещё ближе и роднее.
А какие игры для полезного времяпровождения всей семьёй ты знаешь, Марьяша?
***************
Если статья показалась вам интересной, поставьте, пожалуйста, лайк внизу статьи,
а также подпишитесь на канал "За семью и детство!".
Другие интересные статьи:
А вы знали, что сам Эйнштейн поставил детскую игру выше своей Теории относительности?