Найти в Дзене
Ростляндия

Как мы участвовали в дистанционных конкурсах в 1 классе

Оглавление
Возможно, на свете есть первоклассники, обладающие энциклопедическими знаниями об Австралии. Например, в самой Австралии. В нашем классе таких не нашлось.
Возможно, на свете есть первоклассники, обладающие энциклопедическими знаниями об Австралии. Например, в самой Австралии. В нашем классе таких не нашлось.

Рассказываю о заданиях дистанционных конкурсов для младших школьников - удачных и неудачных.

У нас в Казахстане есть республиканский центр работы с одарёнными детьми. Одно из направлений его деятельности – проведение дистанционных олимпиад и конкурсов для всех желающих. Некоторые из этих конкурсов российские.

Конкурс по географии

Осенью учительница предложила принять участие в конкурсе «Человек и природа». Тема конкурса подкупала – то, что нужно для первоклассников. Решили поучаствовать. Виктории дали яркую брошюру с заданиями. Выполнять задания можно было дома. Написано, что они для учеников 2 класса. Спросили у учительницы, почему. Она ответила, что задания подходят и второклассникам, и первоклассникам. Но эти "универсальные" задания удивили всех родителей. Они отражают энциклопедические сведения об Австралии. Вопросы, конечно, совсем не для маленьких детей. Во всех случаях были варианты ответов, из которых требовалось выбрать правильный. Предложила своей первокласснице выбирать правильные по её мнению ответы. Потом я проверяла при помощи Интернета. Такой метод называют «методом научного тыка».

Зато в Интернете много интересного узнали об Австралии, пока уточняли ответы на вопросы
Зато в Интернете много интересного узнали об Австралии, пока уточняли ответы на вопросы

Недавно объявили результаты. Набрали 64 балла из 79. У всех принимавших в этом конкурсе участие одноклассников Виктории такой же результат.

Знания и эрудицию ребёнка таким способом не проверишь. Но показать, как можно использовать Интернет для удовлетворения своего любопытства можно. Виктория девочка любознательная, я решила, что ей это будет полезно.

Конкурс по истории русской культуры

На карантине предложения об участии в разных дистанционных конкурсах посыпались как из рога изобилия.

Выбрали «Золотое Руно» с темой «Эрмитаж». Вопросы с таким же успехом можно было предложить ученикам 11 класса. Уровня младших школьников был один вопрос – о том, кто ловит мышей в Эрмитаже. Привычка доводить начатое дело до конца и красочные иллюстрации удерживала нас у монитора до окончания конкурса. Использовали тот же "научный тык" – Виктория угадывала, я проверяла. Набрали 28 баллов из 30.

Оказывается, так и было задумано конкурс-попытка получить недостижимое
Оказывается, так и было задумано конкурс-попытка получить недостижимое
Во время конкурса каждое задание сопровождалось очень красивыми иллюстрациями. Не знаю как Виктория, а я получила удовольствие от созерцания
Во время конкурса каждое задание сопровождалось очень красивыми иллюстрациями. Не знаю как Виктория, а я получила удовольствие от созерцания
Но содержание заданий организаторы могли хотя бы попытаться приблизить к уровню 7-8 -летних детей.
Но содержание заданий организаторы могли хотя бы попытаться приблизить к уровню 7-8 -летних детей.

Математический конкурс

Перед майскими праздниками в школе предложили конкурс по математике «Кенгуру». Хотела проигнорировать, учитывая чрезмерную сложность заданий двух предыдущих конкурсов. Но в праздничный день и в условиях самоизоляции времени было много. Зарегистрировались.

Оказалось, очень даже неплохо. Первые 12 заданий из 24 достаточно доступные. Виктория находила решение быстрее, чем я. Последние задания сложные, но невыполнимыми не выглядят – с помощью взрослого ребёнок вполне может справиться.

За один шаг Кенгуру поднимается на 3 ступеньки, а кролик спускается на 2 ступеньки. На какой ступеньке они встретятся. Вполне доступно для первоклассников, и даже легко.
За один шаг Кенгуру поднимается на 3 ступеньки, а кролик спускается на 2 ступеньки. На какой ступеньке они встретятся. Вполне доступно для первоклассников, и даже легко.
Косичка сплетена из 3 верёвочек: зелёной, синей и красной. Какие номера имеют эти верёвочки? При выполнении этого задания мне понадобилось проследить путь каждой верёвочки. А Виктория сразу назвала номера. Для неё это было очевидно.
Косичка сплетена из 3 верёвочек: зелёной, синей и красной. Какие номера имеют эти верёвочки? При выполнении этого задания мне понадобилось проследить путь каждой верёвочки. А Виктория сразу назвала номера. Для неё это было очевидно.
Сколько из этих синих кубиков не видно на рисунке? В правильности нашего ответа на это задание я не уверена. Меня смущает формулировка задания - имеют ввиду "эти синие кубики" - у которых на рисунке видна только одна грань или те, которые не попали в поле зрения совсем, и требуется определить логику расположения синих и белых кубиков?
Сколько из этих синих кубиков не видно на рисунке? В правильности нашего ответа на это задание я не уверена. Меня смущает формулировка задания - имеют ввиду "эти синие кубики" - у которых на рисунке видна только одна грань или те, которые не попали в поле зрения совсем, и требуется определить логику расположения синих и белых кубиков?

Задания разнообразны, интересны детям заявленной возрастной группы, развивают логику. Рекомендую младшим школьникам участвовать именно в "Кенгуру". Если они любят математику, логику и занимательные задачи.