Исследования давно показали, что самые счастливые люди - это те, кто чувствует, что у них есть сильная социальная поддержка в жизни. Однако большая часть этих исследований сосредоточена на романтическом партнерстве или близкой дружбе людей. Совсем недавно исследования начали показывать, что люди могут удовлетворять свои социальные потребности нетрадиционными способами, используя различные виды социального поведения. Однако большинство из нас все еще полагают, что личное социальное взаимодействие приносит больше пользы.
Как мы можем наполнить наш социальный топливный бак?
Для исследования авторы создали новую меру, которую они назвали "Социальный топливный бак". Они сказали участникам исследования, что могут наполнять этот бак разными типами "топлива". Эти социальные стратегии могут означать всевозможные вещи. Может быть, это значит быть в большой группе, проводить время с семьей или смотреть телевизор. Участников поощряли сообщать, какие стратегии они используют и насколько они помогают им почувствовать себя причастными.
173 участника исследования были студентами крупного государственного университета. В своих докладах они выбирали из 17 возможных видов деятельности. Среднее число стратегий, которые они использовали для заправки своего социального топливного бака, составило 7. Среди традиционных стратегий наиболее популярными были мероприятия по проведению времени с романтическим партнером, семьей или друзьями. Наиболее популярными нетрадиционными методами были прослушивание музыки или просмотр телевизора. Другие нетрадиционные методы включали в себя просмотр фильмов, поедание любимой еды, время, проведенное с домашними животными, игры, чтение книг и слежку за знаменитостями.
Когда у участников был полный социальный топливный бак, они чувствовали себя менее одинокими, более социально включенными и связанными, лучше относящимися к себе е и более удовлетворенными своей жизнью. Неважно, сколько различных стратегий они использовали для достижения этого, при условии, что социальный топливный бак был заполнен.
Поскольку участники использовали смесь стратегий, исследователи также отдельно анализировали данные по традиционной и нетрадиционной социальной деятельности. Оказалось, что оба вида деятельности заставляли участников чувствовать себя связанными и принадлежащими друг другу. Наибольший эффект был найден, когда люди использовали оба вида стратегий в тандеме.
"Есть базовая потребность в социальных связях, так же как и у нас есть базовая потребность в пище", - сказала в пресс-релизе Шина Габриэль, профессор психологии и другой автор исследования. Чем дольше вы обходитесь без таких связей, тем ниже топливный бак, и тогда люди начинают волноваться, нервничать или впадать в депрессию, потому что им не хватает необходимых ресурсов". Важно не то, как вы заправляете социальный топливный бак, а то, что ваш социальный топливный бак наполняется".
Как мы можем это применить?
Это отличная новость для тех, кто имеет дело с потерей личного общения с другими людьми во время КОВИД-19. Исследование дает надежду на то, что существуют различные способы заправки социального топливного бака. Это также хорошая новость для интровертов или тех, кого критикуют за использование нетрадиционных способов удовлетворения своих социальных потребностей. Удовлетворение, получаемое одним человеком от общения с книгой, столь же эффективно, как и социальное время, проведенное другим человеком на вечеринке.
Это может помочь объяснить еще один недавний вывод: экранное время не влияет на социальные навыки детей младшего школьного возраста. Экранное время понимается как то, что дети делают вместо того, чтобы быть социальными, но это исследование ставит это под сомнение. В соответствии с моделью социального топливного бака, когда дети ищут время экрана, они все-таки пытаются быть социальными.
Означает ли это, что наши дети, наконец, добьются успеха в своих попытках получить неограниченное экранное время? Мудрые родители запомнят, что социальный топливный бак был самым полным, когда люди использовали различные стратегии. Тем не менее, полученные данные освобождают место для различных стилей жизни.
Мы живем в обществе, где людей спрашивают, не находятся ли они в романтических отношениях, если они решают не заводить детей, или им не нравится посещать вечеринки. Существуют неявные сообщения о том, что эти люди делают что-то не так. Это может навредить им. Послание, которое мы хотим донести до людей, и которое показывают наши данные, это просто неправда... Это реальные способы чувствовать себя вовлеченными, которые очень важны для людей.