Найти тему

О том, как в кризис слетают маски с конкурентов

Создать успешный успех, пустить пыль в глаза. Владельцы смм-агентств делают это так искусно, что верю.

Думала, как же круто, хочу как у них!

Но прокололись некоторые вот на чём: в кризис мои коллеги под шумок заныли. Но все-таки... Маркетинг, реклама, смм страдают, но не так как другие. Мы справедливо не входим в списки пострадавших ОКВЭД. Причем плачутся конкуренты по поводам, которые я опасалась, но меня мало коснулись в итоге:

  • нечем оплачивать заработные платы сотрудникам,
  • арендодатель не идет навстречу, приходится съезжать и переходить на удалёнку,
  • заказчики урезают бюджет на рекламу,
  • разрывают договоры клиенты, чьи оффлайн бизнесы на карантине.

Теперь поною я:

  • Нет новых заказчиков. За апрель 2020 года было всего одно сообщение от потенциального клиента и оно не привело к заключению договора. Были небольшие заказы на текст, на визуал, покупка контент-планов за 300 р. в конце концов. Но мы живем нашими постоянными клиентами. Профили, которые мы ведем полностью "от" и "до" - они нам нужны. Бизнес будто замер. Я вкладываю деньги в лидогенерацию, заявки есть, но без ответов и двух синих галочек в WhatsApp. Эй, вы зачем заполняете лид-форму и запрашиваете КП? Трое из четырех контент-менеджеров агентства "ZOOM" загружены минимальным комплектом instagram-аккаунтов. Хочу чтобы они зарабатывали больше! Единственная проблема - застой.

За апрель прекратил сотрудничество всего один клиент, но и тот, как мой любимый герой сказки - Карлсон, обещал вернуться, когда обстановка наладится.

Кризис показал, что мы продаем не мыльный пузырь, а приводим реальных клиентов бизнесу. А я все сомневалась....

Но вот мои конкуренты были уверены в себе, я восхищалась ими, их красивой жизнью, крутыми командами, но от моего зоркого взгляда не ушли их проблемы, которые не опасаются озвучивать в блогах:

  • нет денег платить зарплаты? Значит оборота нет. Значит не такую ценность приносили заказчикам, раз те перестали платить.
  • приходится выселяться из офиса? А зачем он такой вообще нужен был, если нет средств оплатить месяц простоя? Может нужно было быть скромнее в своих амбициях? Напомню, деятельность смм-агентств не прекратилась, как у многих предпринимателей, которые справедливо просят отсрочек арендной платы.
  • заказчики урезают бюджет на рекламе? У меня таких не было. Странным образом. Не могу объяснить этот феномен. Один из постоянных позвонил мне и сообщил: "-Настя, читал, что последнее на чем стоит урезать бюджет в кризис - это реклама, поэтому не останавливаемся, бюджет тот же!". Все как будто со мной на одной волне - топят только вперед. Я тоже верю, что посеянные плоды неудачной лидогенерации для агентства взойдут, когда кризис завершится. Не жалею денег. Не ухожу в спячку. Ною, но редко.
  • разрывают договоры клиенты? Значит не боятся потерять такого подрядчика. Точка.