Всему приходит конец. Если бы не мой наивный оптимизм, что хорошее может длиться вечно, то я бы проще пережил расставание с попутчиками.
На завтраке в монастыре мы обсуждали куда ехать дальше. Тизи и Симон хотели остаться в Спити. Переночевать в другом монастыре и посетить долину Пин. Мне и Раджату хотелось проехать по знаменитому Лех-Манальскому шоссе. Прогуляться по берегу озера Пангонг. Попить кофе на крышах Лех.
Нутро метало из стороны в сторону, пока Раджат вел мотоцикл.
С одной стороны была Тизи. Насколько морально ее оставить с незнакомцем ?А если он ее бросит? А как она поведет мотоцикл сама? А как она его поднимет, если упадет?
С другой стороны был я и Раджат. А кто позаботиться о нашей мечте? А когда мы еще сюда вернемся? А может ей комфортно с Симоном? Зачем вмешиваться в ее планы?
Я вспомнил высказывание Павла Дурова:
Всегда, в каждую минуту своей жизни, даже когда Вы абсолютно счастливы, имейте одну установку в отношении окружающих Вас людей — «Я в любом случае сделаю то, чего хочу, с вами или без вас».
Пока я занимался самокопанием мы добрались к развилке двух дорог. Указатель подсказывал, что долина Пин слева, а Каза справа. Мы спешились с мотоциклов.
В каждое путешествие, на сложные времена, я беру с собой палку сырокопченой колбасы и сыр "косичка". Я достал сыр из сумки и отдал его Тизи. Мне показалось, что это и есть тот самый момент. Либо будет что-то еще хуже. Мы стиснули друг друга в тесных объятиях. Разъезжаясь по разным сторонам мы жали на гудок изо всех сил.
Я и Раджат договорились сделать привал на чай в ближайшем кафе. Нужно было все переварить. Он похлопал меня по плечу и сказал, чтоб я не принимал все близко к сердцу. Через несколько лет я узнаю еще больше о непальцах. Насколько они заботливы и добры, даже по отношению к незнакомым людям. Раджат знал, как я люблю лепешки с сыром. Пока я смотрел в одну точку, он заказал их для меня вместе с чаем.
Девушка накрыла стол. У меня промелькнула мысль, что заедание грусти это всемирный лайфхак. Пока я ел, Раджат начал расспрашивать ее об интересных местах в округе. Девушка сходу порекомендовала деревню Комик. Даже в шутку дала наказ, чтоб мы не смели уезжать из Спити, пока не проведем ночь “наверху”. Мы находились на равнине, а перед нами возвышались непроходимые горы. Я думал, что выше уже некуда, пока не заметил узкую дорогу, ведущую наверх. Веселье только начинается.
Дорогу пронизывало всеми ветрами. Мало того, что она была очень узкой, так еще и ухабистой. Вишенкой на торте был обрыв, готовый принять нас в любую минуту. Как бы искусно Раджат не лавировал между ямами, пессимистичных сценариев у меня в голове меньше не становилось. Выехав на более безопасную дорогу мы встретили единственную за долгое время табличку со стрелкой на "Komic village". Хорошо, значит едем в нужном направлении.
Внезапно Раджат дал по тормозам. На дорогу выбежала лиса. Она удивилась встрече не меньше нас.
Деревня Комик находилась на рекордной для нас высоте за это путешествие — 4587 метров. В течении недели мы плавно набирали высоту и надеялись, что горная болезнь не проявит себя этой ночью. В самой деревне живет 114 человек. Мне, как городскому жителю, было неловко от такой тишины. Пейзажи напомнили фильм "Интерстеллар". Среди гор было всего три здания. Монастырь, столовая для монахов и дом с несколькими комнатами для гостей. Раджат пошел узнать, есть ли свободные комнаты.
Рядом с домом была припаркована машина. На крыше слышались голоса. Я подумал, что меня начало крыть от высоты. Голоса стали более отчетливыми. Раджат вернулся с хорошими новостями. Мы можем остаться в общем зале. Других вариантов не было. Я рассказал ему, что слышал голоса на крыше и намекнул, что я, возможно, брежу. Он посмеялся и сказал, что тоже их слышал и уже успел познакомиться с ребятами из этой группы. Они приехали сюда снимать фильм про удаленные уголки Индии.
Мы поднялись на крышу. Ребята оказались из Дели и говорили на английском без индийского акцента. Они долго ругались, что сегодня весь день облачно и возможно ночью не будет видно Млечный путь. Я попросил показать, что им удалось отснять за последние пару дней.
Прямо сейчас впишите в любом поисковике запрос "Млечный путь". С тех пор и до сегодняшнего дня мне удалось всего один раз увидеть подобное.
До самой темноты мы стояли на крыше и болтали. Ребята рассказали их историю о съемках фильма, а Раджат о нашем знакомстве. Один из них сделал самокрутку и пустил ее по кругу. На втором круге я начал замерзать и пошел в дом за пледом.
Мне сложно описать, что происходило со мной дальше. Со слов Раджата я сидел на диване закутанный в плед и что-то бормотал про снежного леопарда. Меня трясло и я просил Раджата закрыть комнату на защелку, боясь, что леопард нас ночью сожрет. Возможно, что так подействовала высота, на которой мы находились долгое время. Может быть такой эффект был от самокрутки. А может совокупность всего произошедшего за день. Высота, самокрутка, расставание. Вскоре я вырубился.
За завтраком монах общался с Раджатом. У него было привычкой спрашивать какая дорога нас ждет впереди. Я заметил нездоровую ухмылку на его лице.
— Приготовься. Нас ждет долина Лахул. Ночной кошмар мотоциклиста — сказал Раджат.