Десятилетиями в городах нашей необъятной Родины ходит байка, дескать, если город перевалил в своём населении за миллион, то пора строить метро. Давайте поговорим об этом подробнее.
В строительстве метро есть сразу несколько трудностей:
1. Строительство метро – занятие долгое, дорогое и очень сложное.
Даже в Москве с её колоссальными возможностями метро строится очень медленно: за 9 лет построено около 50 станций (нет, МЦК и МЦД мы здесь учитывать не будем, ибо это банальное жульничество, об этом мы тоже поговорим, но обо всем по порядку). У всех на слуху то, чем закончилось строительство метро в Омске, однако гораздо более вопиющий пример совсем недалеко от него. Челябинск. Вот, чем закончилась стройка метро в Челябинске
Здесь целое подземное озерцо образовалось, скоро можно будет продавать билеты.
Смех смехом, конечно, но совсем скоро это может обрушиться и часть города просто провалится под землю.
Примечательно и другое. На все эти катакомбы УЖЕ потрачено 14 МИЛЛИАРДОВ рублей! Это же сумасшедшие деньги!
2. Функционирующее метро в городах-миллионниках. Все ли гладко?
Ладно, не будем стращать боязливого читателя. Покажем что-нибудь более позитивное. Например Казань. Метро там построили, вроде все хорошо. Однако промежутки между поездами ~ 6 минут. Вам нужно спуститься, подождать, потом опять подняться на поверхность.
Так. А что с пассажиропотоком?
Википедия сообщает, что годовой пассажиропоток в 2018 году составил 29,027 млн человек. Вот для сравнения пассажиропоток метрополитена в Екатеринбурге 48,35 млн человек. А вот пассажиропоток екатеринбургского трамвая 84,2 млн человек. То есть даже с поправкой на размер и плотность населения городов пассажиропоток трамваев в Казани может быть в два раза выше, чем метро.
Это кажется невероятным, но трамвай – оптимальный транспорт для наших городов миллионников. Он с одной стороны, сочетает в себе преимущества метро, с другой стороны, лишен его недостатков.
Что может предложить трамвай?
Во-первых, для трамвая не нужно строить дворцы под землей, а следовательно, не нужно обслуживать их, тратя последние копейки из городского бюджета.
Во-вторых, при должном обособлении трамвай может ездить также быстро и стабильно как метро.
Про обособление поговорим с вами в отдельной статье.
В-третьих, трамвайную сеть можно построить относительно быстро и недорого, охватив все важные потоки пассажиров.
А как же бесплатные пересадки, которыми так славится метро? Что можно заплатить один раз и проехать весь город?
Ну это совсем просто, для этого уж точно ничего не нужно копать под землей. Нужно просто создать свой аналог билета 90 минут и все.
Что дальше? Дальше мы поговорим на такие темы:
· Трамвай не должен стоять в пробке!
· Трамвай? Зачем моему городу это допотопное ведро с гайками?
· Люди сами выбирают маршрутки и личный транспорт, а трамвай лишь мешает проезду
Ставьте "лайк" и подписывайтесь на наш канал