"На оверлоке учиться шить проще..." - мои швейные эксперименты

348 прочитали
Учусь шить  простой трикотаж на оверлоке

Здравствуйте, мои уважаемые читатели! Кроме вязания крючком и спицами, вышивки, лепки, валяния и пэчворка я все же стараюсь и пытаюсь освоить азы швейного дела. Ну вот сложно мне с этим. Может быть, потом у что мама шьет классно и с пошивом одежды у меня вопрос был всегда решен, не было особенной необходимости. А может, просто руки у меня для этого дела не оттуда растут. В одной их своих статей уже рассказывала, как выбирала маме в подарок на ДР швейную машину и оверлок. Швейную машинку менять надо было по той простой причине, что верно отслужившая почти сорок лет "Чайка" , вернее, привод от нее уже стал неремонтопригодным , а оверлок мама всегда - а тут как раз повод такой для покупки. С машинкой все для меня было более менее ясно, все же самые простые вещи смогу, конечно сшить. Главное было найти модель оптимальную по соотношению цена - качество. Кстати, купила я тогда "Элну 1150", да простоя электромеханика, но в работе - пока год без нареканий, одно удовольствие. А вот с оверлоками ни я ни мама дела никогда не имели. Купила я "Чайку", разумеется, к советской марке подольских швейных машин знаменитых это название не относится никак, по-моему сборка вьетнамская, но цена была приемлемая и как практика показала, со своими задачами данный оверлок вполне справляется. По сравнению с машинкой - шумноват, это да, но по сравнению с оверлоками раскрученных брендов с тем же функционалом - цена отличается ОЧЕНЬ существенно (в меньшую сторону, разумеется😊). Про оверлок, конечно и как я с ним начала общаться - это еще отдельно писать можно целую статью, но сегодня я не об этом. сегодня я хочу рассказать о том, как решила проверить истинность одной сетевой рекомендации для начинающих шить. А в ней говорилось, что для начинающих проще осваивать шитье, начав не со швейной машины, а, как ни странно - именно с оверлока.

Почему хотелось попробовать оверлок? А вот почему, отвечу цитатой:

“Хорошо сшитое платье – это платье, которое, помимо всего прочего, не стыдно вывернуть наизнанку” (А.Корфиати)

"Оверлок -  это швейная машина, основное предназначение которой, обрезка и обработка краев ткани при шитье одежды. Машина одновременно обрезает излишек ткани, стачивает детали и обметывает срез. Кроме того, некоторые оверлоки выполняют плоские швы и цепные строчки, декоративные швы, используются для выполнения распошивальных швов и многих других операций. Оверлок не заменяет швейную машину, а лишь служит ее дополнением".
источник: https://elena030672.livejournal.com/527562.html

Немного забегая вперед, скажу - что да, конечно, оверлок это дополнительное швейное оборудование, но некоторые простые трикотажные вещи на нем действительно прекрасно шьются без учасития привычной нам швейной машинки.

Я решила попробовать с того, что имеет самый простейший крой (по большому счету, и кроем-то назвать нельзя, проще не бывает потому что). У меня было закуплено в Велтексе мерное эластичное кружево, остаток шестиметровый, и решила я или применить его с пользой для дела или убить напрочь.

Кружево такого плана, ширина - 20 см, у меня другая расцветка, не нашлось изображения соответствующего, но понятно, о чем речь:

Фото из открытых интернет-источников
Фото из открытых интернет-источников

Я решила сделать блузку без рукавов, с V - образным вырезом впереди и с сзади, а еще сделать небольшую баску, чтобы получить нужную длину. Вот такой проект получился в результате моих модельерских усилий (на счет рисунка - не стреляйте в пианиста, он играет, как умеет, в меру своих способностей старалась😊):

Учусь шить  простой трикотаж на оверлоке-3

Как видите, старалась я жизнь облегчить себе так, чтобы швы были только по прямой, без вытачек и обработка края была тоже по срезу швов - как раз это и делает оверлок, он сразу стачивает, обрезает и обрабатывает край. Все за одну операцию, красота! Так что с длиной определилась, чтобы вписаться в свои 6 метров кружев, полосы нарезала и вперед!

Баска у меня с разрезом сзади, это просто для красы. Сначала хотела ее равномерно собрать, но не понравилось - визуально расширяет тушку, поэтому пришлось переделывать.

Учусь шить  простой трикотаж на оверлоке-4

Я остановилась на варианте встречных складок - две впереди и две сзади:

Учусь шить  простой трикотаж на оверлоке-5
Учусь шить  простой трикотаж на оверлоке-6

Что же получилось у меня в результате:

Учусь шить  простой трикотаж на оверлоке-7

Учусь шить  простой трикотаж на оверлоке-8
Учусь шить  простой трикотаж на оверлоке-9

Благодарю вас за внимание, мои уважаемые читатели, не судите слишком строго, но буду рада конструктивным и полезным замечаниям от вас. Хорошего всем дня и отличного настроения!

Спасибо, что зашли к нам в гости, мы вам всегда очень рады!

Поддержите, пожалуйста, нас лайком, ведь мы хотим и дальше делиться с вами маленькими полезностями!
А еще лучше - если захотите подписаться на наш канал!
Всегда ваши - Ксюша&Степаша!👣🐾😉
Путеводитель по каналу "Левреткоман - оч.умелец"