Известный американский бренд спортивной обуви New Balance выиграл судебный процесс о недобросовестной конкуренции и незаконном использовании ее известного логотипа в виде буквы «N» против крупной компании-производителя в Китае.
16 апреля 2020 года суд Шанхая признал китайскую компанию New Barlun виновной в незаконном использовании стилизованной буквы «N» для спортивной обуви, идентичной логотипу в виде буквы «N» компании New Balance. Суд установил, что товарный знак компании New Barlun вводит потребителей в заблуждение относительно источника происхождения товара. Потребители ошибочно могут прийти к выводу, что компания New Balance имеет отношение к товару, производимому компанией New Barlun.
На протяжении почти 20 лет китайская компания New Barlun успешно использовала стилизованную букву «N», которую скопировала у известного бренда спортивной обуви New Balance. Расположена буква была точно также сбоку на обуви, как и на оригинальных кроссовках New Balance. Кроссовки от New Barlun пользовались успехом, обороты продаж были высокими, а прибыль - очень существенная.
New Balance подали иск, в котором обвинили New Barlun в производстве контрафактного товара и незаконном использовании логотипа «N» на спортивной обуви. Так же New Balance заявили, что действия компании New Barlun причиняют ущерб их репутации, поскольку New Balance являются производителем спортивной обуви высокого класса. Более того, товарный знак New Balance приобрел различительную способность среди потребителей до того, как компания New Barlun подала заявку на регистрацию спорного знака.
New Barlun ответили, что являются законным правообладателем товарного знака для стилизованной буквы «N», который был зарегистрирован в Китае уже после того, как New Balance приобрели мировую известность, поэтому использование данного знака не противоречит законодательству Китая.
И хотя товарный знак для буквы «N» компании New Balance не зарегистрирован в Китае, суд встал на защиту компании New Balance и пришел к выводу, что логотип New Balance является источником происхождения товара и что зарегистрированный товарный знак «N» на имя New Barlun сходен с известным логотипом до степени смешения и вводит потребителей в заблуждение. Несмотря на тот факт, что товарный знак компании New Barlun зарегистрирован, он противоречит принципу добросовестности и нарушает права на товарный знак известной во всем мире компании.
Суд обязал компанию New Barlun прекратить использование зарегистрированного товарного знака «N» и присудил выплатить убытки на сумму около 1.5 миллиона долларов. Решение суда носит очень важное значение для международных компаний, ведущих бизнес на территории Китая. В соответствии с законодательством Китая исключительное право на товарный знак возникает с момента его регистрации в отличие от США, где право на товарный знак возникает с момента его использования. Суд Китая создал прецедент, приняв решение в пользу известного, но незарегистрированного товарного знака в Китае, тем самым сообщив всем компаниям, занимающимся копированием известных брендов, что их недобросовестное поведение будет строго пресекаться.