Найти тему
Все о психологии

Отрицательные эмоции, менее отчетливы в подростковом возрасте

Это исследование проливает свет на то, как переживания эмоций различаются в разных возрастах и почему подростковый возраст может быть особенно уязвимым периодом в эмоциональном развитии.Подростки не различают отрицательные эмоции так же четко, как младшие дети и взрослые в их 20 лет.

” Мы нашли довольно интересную траекторию развития, когда речь заходит о дифференциации эмоций", - говорит психолог Эрик НУК из Гарвардского университета, первый автор исследования. "Дети, как правило, сообщают, чувствуя только одну эмоцию в то время, производя дифференцированные, но редкие эмоциональные переживания. Подростки начинают совместно переживать эмоции, но они недостаточно дифференцированы, а взрослые как совместно переживают, так и дифференцируют эмоции.”

"Эти результаты свидетельствуют о том, что приток совместно переживаемых эмоций В подростковом возрасте делает этот период более мрачным в том, какие эмоции он испытывает”,-объясняет Эрик НУК.

В ходе исследования 143 участника в возрасте от 5 до 25 лет выполнили комплекс заданий, связанных с эмоциями. Чтобы оценить понимание различных слов эмоций, исследователи попросили участников определить 27 различных терминов эмоций. Исследователи использовали пять из этих терминов эмоций-злость, отвращение, печаль, страх и расстройство – в последующей задаче дифференциации эмоций. В этом задании участники рассмотрели серию из 20 изображений, показывающих какую-либо негативную сцену. Участники указали, насколько сильно они чувствовали каждую из пяти отрицательных эмоций, глядя на изображение, сдвинув полосу по шкале до соответствующего числа (от 0 = совсем не до 100 = очень).

Полученные результаты выявили U-образный паттерн переживания участниками негативных эмоций, причем дифференциация между эмоциями уменьшается от детства к подростковому возрасту и снова увеличивается от подросткового возраста к ранней взрослости.

Хотя дети демонстрировали высокую дифференциацию эмоций, их оценки отличались от оценок участников других возрастов тем, что эмоции, о которых они сообщали, не перекрывались – они демонстрировали более сильную тенденцию сообщать о переживании одной эмоции за один раз. С другой стороны, подростки с большей вероятностью сообщали о том, что они одновременно испытывают несколько сильно коррелированных эмоций. Взрослые, как правило, сообщали о чувстве нескольких эмоций одновременно, но они, казалось, были в состоянии различать эмоции в разных испытаниях.

"Мы обнаружили, что нелинейная форма для дифференциации эмоций возникает потому, что дети с большей вероятностью сообщают, что чувствуют только одну эмоцию за один раз”, - говорит профессор Гарвардского университета Ли Сомервилл, старший автор исследования. "Эти единичные оценки эмоций приводят к дифференцированным эмоциональным переживаниям, но они не похожи на взрослые, потому что взрослые дифференцируют эмоции, даже когда они переживаются совместно.”

Результаты показывают, что средства, с помощью которых индивидуумы дифференцируют эмоции, варьируют в зависимости от стадии их развития, что позволяет предположить траекторию развития, которая может быть подтверждена в будущих исследованиях с помощью продольных данных.

И полученные результаты освещают одну из причин, почему подростковый возраст является особым, более уязвимым временем в эмоциональном развитии:

"Подростковый возраст — это период повышенного риска для начала психопатологии, и теперь мы знаем, что это также период, когда есть меньше ясности в том, что вы чувствуете-что-то, что много работы уже связано с психическим заболеванием”, - говорит Эрик НУК. “Нам нужно сделать гораздо больше работы, чтобы установить прочную связь между этими двумя вещами, но вполне возможно, что увеличение совместно пережитых эмоций затрудняет дифференциацию и регулирование эмоций подростков, потенциально способствуя риску психических заболеваний.”

“Мы надеемся увидеть, как это открытие может помочь нам узнать больше о том, когда эмоции идут наперекосяк в подростковом возрасте”, - заключает Эрик НУК.