Самоизоляция заставила детей переходить на повсеместное домашнее обучение. Родители, волей-неволей, были вынуждены уделять больше внимания образованию своих детей, постоянно помогая им в уроках.
Но сколько же времени родители тратили на помощь детям в уроках в "мирное время"?
Аналитический центр Ipsos провёл исследование в разных странах мира, чтобы узнать, сколько же времени родители проводят при оказании помощи своим детям с уроками:
1 место. Индия. 12 часов в неделю. Безусловный лидер данного рейтинга. В Индии хорошее образование является одним из немногих шансов выбиться "в люди" и получить в будущем достойный уровень оплаты. Поэтому неудивительно, что родители вкладывают так много сил и своего времени, так как рассчитывают, что их ребёнок в будущем сможет обеспечить семью.
Да и стоит признать, с тем количеством людей в Индии, местным учителям достаточно тяжело находить подход к каждому ученику, что требует дополнительной работы со стороны учителей.
2 место. Турция. 8,7 часов в неделю. В Турции также уделяется много внимания образованию детей. Родители стараются проводить вместе с детьми за уроками почти 9 часов в неделю. Где только они столько времени проводят?
3 место. Сингапур. 7,9 часов в неделю. В Сингапуре образование является важнейшей сферой жизни каждого человека, поэтому неудивительно, что родители стараются посвящать образованию детей пристальное внимание.
А как в России?
Россия, как ни странно, не так уж и далеко от лидеров списка. В нашей стране родители в среднем проводят с детьми за домашними уроками 7,5 часов. Аналогичные показатели и у бразильских родителей.
Немногим меньше заняты выполнением домашних заданий с детьми родители из Китая - 7,2 часа.
А вот где родители "забили" на образование детей - это Великобритания (3,6 часов) и Япония (2,6 часов). Но тут следует сделать оговорку. Нет никакой взаимосвязи количества проведенных часов родителей с детьми за домашними заданиями и качеством образования. Может быть японские родители быстрее справляются с ними / принципиально не помогают своим детям, чтобы они учились сами. Ну или в Великобритании учителя попросту не задают много домашней работы детям, концентрируясь на обучении в школе. Ведь вряд ли мы назовем британское и японское образование слабым.
А сколько времени с детьми проводите Вы при выполнении домашней работы? И, вообще, стоит ли помогать детям, а уж тем более, делать за них домашку?