Найти тему
Татьяна Байдак

6 правил общения с клиентами в Инстаграме для салонов красоты

Оглавление

Первое, о чём Вы должны позаботиться, когда продвигаетесь в социальных сетях – обратная связь на вопросы, быстрая запись.

Клиент не будет ждать, он может писать сразу нескольким салонам. И если конкуренты ответят раньше, клиент пойдёт к ним.

Я выделила 6 правил для администраторов салона красоты при ответе клиентам

1. Ответ в течение 1 минуты

Да, это жёстко, но таковы правила. Максимум – 5 минут.

Пусть администратор включит уведомления на комментарии и сообщения в Инстаграме и носит телефон всегда с собой в рабочее время.

2. Нерабочее время салона – не повод закрывать Инстаграм

Клиенты вечером, ночью и рано утром тоже пишут. Если Вы им не ответите, ответит, опять же, Ваш конкурент.

Выделите человека, который будет отвечать в нерабочее время салона.

Например, я как SMM-специалист помогаю в этом клиенту, вечером я отвечаю на вопросы в Инстаграме и часто записываю на услуги, а на ночное время настроила автоответчик, который мгновенно отвечает на сообщения в Директе:
"Здравствуйте, сейчас никого нет в салоне, но я передам, что Вы писали. Вам ответят утром не позднее 10:30. Записаться на услуги самостоятельно можете через онлайн-запись по ссылке (ссылка)"

3. Пишите грамотно

Люди делятся на 2 типа: которым не важно, как пишет собеседник, и которых передёргивает от безграмотности.

Если Вы будете писать всегда правильно, то никому не принесёте вреда.

А если писать с ошибками, это может оттолкнуть примерно половину потенциальных клиентов!

Сюда же относятся опечатки. Не спешите и перечитывайте то, что написали.

4. Всегда вежливо и спокойно

К чему может привести Ваш гнев или игнор на негатив и как правильно реагировать я подробно написала в статье "Негативные комментарии: игнорируем, удаляем или отвечаем? Кейс" – пошаговая инструкция по обработке негатива в комментариях.

Про работу с негативными отзывами читайте тут: "Как обернуть недовольный отзыв в свою пользу. Учимся у лучших"

Если коротко, то Ваши ответы показывают лицо бренда. Споры, хамские ответы могут в миг испортить Вашу репутацию. Игнорирование или удаление комментариев тоже не покажет Вас с лучшей стороны.

Поэтому лучше держите себя в руках или доверьте это дело профессионалам. И всегда отвечайте на все комментарии!

5. Упростите клиентам покупку или знакомство с Вами

Пожалуйста, не уводите клиента решать свою проблему самостоятельно.

Если спрашивают примеры работ конкретного мастера, то не говорите "можете посмотреть их на нашей странице", а присылайте прям в диалог посты/фото/видео.

Это Вы на своей странице как рыба в воде и знаете, где что лежит. А клиент видит её впервые. И не надейтесь, что он будет открывать каждый пост, чтобы найти то, что он ищет.

6. Напоминайте о способах записи в салон

Во-первых, Вы уже должны были подключить максимально возможные способы: через Директ, звонок, SMS, мессенджеры, онлайн-запись как минимум. И проконтролировать, что администратор везде отвечает.

Периодически напоминайте своим подписчикам как с Вами можно связаться, записаться на услуги. Если это онлайн-запись, то запишите видео с экрана как это делать по шагам.

В конце каждого поста добавляйте "подвал" с адресом и способами связи с Вами.

Итого

Вы узнали, чему нужно научить администратора при ответе клиентам в социальных сетях. Если внедрите это, то перестанете терять часть клиентов, а будете завоёвывать сердца 5-звёздочным сервисом.

Моему клиенту, например, часто пишут благодарности, что мы всегда быстро приходим на помощь. За 2 месяца я научила этому администраторов своего клиента удалённо. Показывая на их ошибках, как лучше отвечать.

Теперь в рабочее время салона я даже не проверяю, что они отвечают клиентам, потому что уверена, что там всё как я учила. А директор салона отмечает приток новых клиентов из Инстаграма каждый месяц.

Повторим правила:

  1. Отвечайте не позднее 1-3 минут.
  2. В нерабочее время отвечайте сами или выделите человека, который будет отвечать на вопросы и записывать клиентов. Для ночного времени подключите автоответ.
  3. Пишите грамотно и вежливо, не поддавайтесь гневу при виде негативных комментариев.
  4. Отвечайте на запросы клиентов здесь и сейчас, не уводите их самим находить ответы. Если просят, присылайте в диалог фото/видео/прайс.
  5. Добавляйте в конце каждого поста адрес и способы связи с Вами. Позаботьтесь о подключении всех возможных способах связи, чтобы не потерять клиентов, которым не подходят определённые способы.
Сегодняшнее фото с салона моего клиента. Все мастера в работе
Сегодняшнее фото с салона моего клиента. Все мастера в работе

Было полезно? Ставьте палец вверх и подписывайтесь на канал. Чем больше реакций собирают статьи, тем чаще я буду делиться с Вами секретами!

___________________________________________

Давайте дружить в соцсетях!

Личная страница автора статьи ВКонтакте
Реалити-канал в Телеграме про работу маркетолога