Ни для кого не секрет, что современное российское телевидение находится в упадке. Связано это, в первую очередь, с тем, что главный потребитель ТВ взрослеет и со временем отправляется к создателю пересказывать все выпуски программ Андрея Малахова.
Молодежь в большей степени к телеку равнодушна. Привычный формат программ им заменяют ролики на ютюбе от 5 минут до многочасовых передач и фильмов.
Некоторые каналы пытаются исправить положение привлечением звезд интернета в свои шоу, хайповыми историями и покупкой прав успешных зарубежных проектов. Другие уверены, что интернет - это дело времени, все состарятся и придут смотреть, как тракторист из села ищет себе невесту среди силиконовой женщины, старухи и татуированной карлицы.
Итак, в чем кроются главные проблемы современного телевидения?
Вообще телевидение можно разделить на 3 больших пласта:
- Локальное или региональное ТВ
- Федеральные каналы средней значимости
- Ведущие федеральные каналы
Про кабельное ТВ говорить особо смысла нет, потому что основные проблемы у него точно такие же как у последних двух пунктов из списка, только к ним еще прибавляется кусачая для пользователей.
Локальное и региональное ТВ
Здесь все просто. Такие телеканалы производят ежедневные местные новости и слабенькие развлекательные шоу (хотя слово "шоу" это очень громкое название подобным передачам).
Их основная задача - пиар действующей на местах власти, показ событий с угодно свыше стороны и попытка не упустить последних зрителей.
Главные проблемы такого телевидения:
- Утечка креативщиков. Стоит только кому-то на местном и региональном канале засветиться или удивить неожиданной идеей, как тут как тут появляются представители федеральных каналов. Возможность расти творчески, творить, жить в Москве или Санкт-Петербурге и получать за это приличные деньги сразу забирает лучших.
- Отсутствие финансов. Зачастую данные каналы живут на муниципальные или региональные средства, которые ежегодно выделяются из бюджета. Поэтому ожидать на них проекты уровня ТНТ, СТС, России и Первого канала не следует. Есть, конечно, и частные телеканалы, но, как показывает практика, их владельцы тоже не горят желанием инвестировать миллионы в проекты, которые врят ли отобьются.
- Общий контент. Здесь стоит посмотреть на первые 2 пункта и все становится ясно. Людей нет, денег нет, а значит, из 24 часов вещания собственные продукты занимают максимум 4-6 часов. Остальное - это дешевые старые передачи, фильмы, зарисовки о природе. В общем все то, что хочется немедленно переключить.
В чем проблема федеральных каналов
Да, у этих каналов деньги есть. И много. Очень много!
Единственная проблема - они не хотят меняться под современные стандарты зрителя.
Поле чудес, Давай поженимся, Битва экстрасенсов, Маска, Голос, Форт Боярд, Кто хочет стать миллионером и многие другие передачи - это приятная ностальгия из 90-х и начала 00-х. Для людей от 10 до 30 лет эти проекты скорее мемы и повод "поугарать", чем интересные шоу.
Вторая проблема - это оторванность от зрителя. Если раньше было большое количество передач для обычных людей (Тот же " КХСМ", "Последний герой", " Дом", "Слабое звено", " Стенка" и т.д.), то сейчас каналы показывают только звезд.
Вот звезды на льду, с дельфинами, в огне, в цирке, на острове, в кресле знатоков и иже с ними. Людям начинает это надоедать, они понимают, что телевизор не для них, а для каких-то небожителей.
Болеть за Лену Петрову, учительницу из села Кукуево с зарплатой в 12000 рублей, когда она может выиграть условный миллион, гораздо интереснее, чем болеть за сверхобеспеченного Тимати, который поел в ресторане на сумму больше, чем приз всей телепередачи
Как итог, телевидение в России - это медленно, но верно умирающая субстанция, витрина для звезд и что-то недосягаемое для обычного работяги.
Да, спортивные каналы будут жить всегда, потому что не у всех есть возможность посетить матч любимой команды или отправиться на Олимпиаду на другой конец света. А вот развлекательный контент явно на исходе, и с каждым годом зрителей становится меньше, а хейта больше.
Как думаете, получится ли у ТВ в ближайшие годы привлечь к экранами большое количество молодежи или мы наблюдаем его верную смерть? Пишите ответ в комментарии!