Найти тему
Зато не в кредит

Показываю необычную версию "Оки", которую продавали американцам за 5000 долларов

Вот ума не приложу, что жителей штатов привлекает в нашем автопроме. Но раз в десять лет к нам прилетает чудак из США, влюбляется в какой-то российский автомобиль и увозит его к себе на родину, чтобы там продавать.

Такая история была с внедорожником УАЗ-469. И я уже рассказывал о ней на этом канале. Похожая ситуация приключилась и с «Окой». Да, с той самой малолитражкой, которую у нас принято называть «бешеной табуреткой» и травить про неё анекдоты.

Рекламный плакат из 80-х
Рекламный плакат из 80-х

Эта эпичная история началась в 2003 году. Неизвестный, но очень находчивый бизнесмен из Лас-Вегаса где-то увидел ВАЗ-1111. И так ему наша коробушка понравилась, что он решил продавать её в США, как дешевый народный автомобиль.

Сказано – сделано. Его компания под названием Mirox Corporation начала завозить «Оку» в Соединённые Штаты Америки. Наш предприниматель ответственно подошёл к делу. Сделал сайт, где расписал всю историю машины, её преимущества и указал цены.

"Ока" в штатах. Фотографии Гордона Вонга
"Ока" в штатах. Фотографии Гордона Вонга

Кстати, стоила «табуретка» в США гораздо дороже, чем у нас в России. Стоимость варьировалась от 5000 до 9000 долларов. Как распределяли ценники?

Для этого наш ценитель российских малолитражек разработал целый модельный ряд.

Помимо классической «Оки», у него была раллийная версия, которая даже реально участвовала в местных гонках. Была и максимально «нашпигованная» версия, которая получила название Pro Rally.

Электрическая "Ока"
Электрическая "Ока"

Но изюминкой коллекции была «Oka New ZEW» - электромобиль. Уж не знаю, сколько ему стоило заставить ВАЗ-1111 ездить на батарейках, но идея была реализована, и такой автомобиль поступил в продажу.

Для местных фермеров и фирм, которые занимаются грузоперевозками, предлагались фургоны СеАЗ 11116-50. А если вам очень нравится тюнинг и хочется собрать машину самому, то бизнесмен из Лас-Вегаса мог продать только кузов. Без мотора и коробки передач.

Салон электрической версии
Салон электрической версии

А вы уж «фаршируйте» машину, как душе угодной. В общем, всё для клиента. Любой каприз.

Как хорошо «Ока» продавалась за границей?

Точной информации именно по штатам мне найти не удалось. Но если брать весь экспорт, то за рубеж ушло порядка 6000 машин. Помимо американского предпринимателя, был ещё олигарх из Германии, который продавал «бешеную табуретку» у себя.

В целом, ничего не изменилось. Кроме того, что убрал рычаг МКПП, по понятным причинам.
В целом, ничего не изменилось. Кроме того, что убрал рычаг МКПП, по понятным причинам.

Работали дилеры и в Великобритании. А если очень повезёт, то ВАЗ-1111 можно встретить даже в Швейцарии на местных номерах. Вот такие дела.

Советую посмотреть:

«Шмель-Профи» - новый грузовичок для экономных. Везёт тонну и расходует 3,5 литра

Lada California – вариант новой «Нивы» с красивой и роскошной внешностью

Лада Бриз - микроавтобус из ВАЗ-2108. Разбираемся, существовал ли он

Друзья, блог "Зато не в кредит" возвращается! Каждый день я пишу о народных автомобилях - интересно и полезно. Чтобы не пропустить новые статьи, можно подписаться на канал.

Еда
6,93 млн интересуются