Найти тему
Ахмед Муслимов

Mercedes-Benz W100.Шикарный представительский лимузин 1963-1981 годов

Надеюсь вас заинтересовала данная статья , я желаю вам хорошего чтения

Mercedes-Benz W100, или Mercedes-Benz 600 — один из самых престижных лимузинов XX века, выпускавшийся западногерманской компанией «Mercedes-Benz» с августа 1963 года по май 1981 года[2]. Автомобиль стал символом высшей роскоши и престижа своей эпохи. Большая часть владельцев — знаменитости 1960—1980-х годов.

Будучи редкой моделью (выпущено всего 2677 штук), лимузин по сей день пользуется спросом в своей непосредственной роли, а также имеет большую коллекционную цену.

-2

Задолго до второй мировой войны торговая марка «Mercedes», а с 1926-го года — «Mercedes-Benz», имела репутацию производителя автомобилей представительского класса. Выпуск первых лимузинов начался в 1924 году с модели Mercedes 24/100/140 PS, позже переименованной в Mercedes-Benz Typ 630[5]. Через 6 лет их сменил Mercedes-Benz 770, который в том числе использовался высшим руководством нацистской Германии[6][7] и выпускался до 1943 года[8].
Для восстановления мощностей производства после войны потребовалось искать компромиссные решения между новыми техническими прорывами и нехваткой средств. В результате компания разработала автомобиль
Mercedes-Benz 300 (W186), или как его часто именовали Аденауэр в честь канцлера ФРГ[9]. Сам по себе автомобиль представлял устаревшую конструкцию, на довоенной раме и вполне скромный силовой агрегат. Но благодаря умелому сочетанию классического внешнего вида, высокого качества ручной сборки и своевременной модернизации технических узлов (W189 — 1957), автомобиль имел большой успех.


Хотя модель 300 нельзя назвать временной, техническая революция 1950-х годов требовала новый автомобиль данного класса. Разработка такого началась под руководством Фрица Наллингера. Несколько лет потребовалось, чтобы найти оптимальную форму и силуэт машины, внешний вид которой должен был сочетать традиционный для марки классицизм, но при этом быть не только прогрессивным для своей эпохи, но и выдержать последнее качество на всю её продолжительность. Пока не сформировался окончательный вариант к 1960 году было перебрано 12 ходовых прототипов.

Автомобильная мода данной эпохи имела несколько направлений. Бесспорным лидером являлся Американский автопром, дизайнеры которого стремились подчеркнуть динамизм автомобиля множеством декоративных приёмов, в том числе при помощи боковых молдингов, обтекаемых форм и роскошных крыльев, часто стилизованных под общую аэрокосмическую догму. Итальянская школа небольших автомобилей спортивного класса, стремилась подчеркнуть динамизм изящностью и лёгкостью. Британские автопроизводители, в том числе представительских автомобилей (Rolls-Royce, Bentley), наоборот утонули в консерватизме своих произведений.

Известные Владельцы:

Многие знаменитости с начала 1960-х и до 1990-х годов имели в своём автопарке Mercedes-Benz 600. Среди них такие известные актёры и телезвёзды, как Элизабет Тейлор[18], Джереми Кларксон, Джек Николсон, Роуэн Аткинсон. Музыканты: Герберт фон Караян[19], Элвис Пресли[18][20], Джон Леннон[18][21], Джей Кей, Удо Юргенс[19]; предприниматели Хью Хефнер, Саймон Спайс, Боб Джейн и Аристотель Онассис[22].

Среди самых знаменитых хозяев 600-х были и политики, такие как: Иди Амин[23], Джомо Кениата, Хирохито[23], Фердинанд Маркос (у которого было целых четыре 600-х, включая бронированный седан и ландоле), и, наверное, самое удивительное — видные главы коммунистических стран, такие как: Николае Чаушеску, Мао Цзэдун, Фидель Кастро[18], Пол Пот, Энвер Ходжа, Ким Ир Сен[23][24], Иосип Броз Тито и Леонид Брежнев[11][25].

Стоимость автомобиля с годами менялась: цена стандартной модификации в 1964 году составляла 56 500 марок (22 000 $ в США[26]), длиннобазного варианта — 63 500. К 1978 году цена выросла до 144 100 и 165 500 марок, соответственно.

Среди самых знаменитых хозяев 600-х были и политики, такие как: Иди Амин[23], Джомо Кениата, Хирохито[23], Фердинанд Маркос (у которого было целых четыре 600-х, включая бронированный седан и ландоле), и, наверное, самое удивительное — видные главы коммунистических стран, такие как: Николае Чаушеску, Мао Цзэдун, Фидель Кастро[18], Пол Пот, Энвер Ходжа, Ким Ир Сен[23][24], Иосип Броз Тито и Леонид Брежнев[11][25].

Стоимость автомобиля с годами менялась: цена стандартной модификации в 1964 году составляла 56 500 марок (22 000 $ в США[26]), длиннобазного варианта — 63 500. К 1978 году цена выросла до 144 100 и 165 500 марок, соответственно.

-3