ПЛАН ПО ПОСТАНОВКЕ ГОЛОСА
⠀
Друзья, подготовила очень обобщенный план по постановке голоса. То, чем занимаюсь на своих занятиях я.
⠀
❗Если у вас есть запетые проблемы - к плану нужно относиться с большой осторожностью. Для вас первостепенно решение проблем.
⠀
Дмитриев писал:
"Если поставить вопрос, с чего надо начинать занятия — с дыхания, с работы гортани или с укладки языка, то правильным был бы ответ — с того недостатка, который мешает хорошему голосообразованию в наибольшей степени".
⠀
Итак, план. Я люблю сначала все выстроить на разных гласных, а затем добавить слова.
⠀
Я не стремлюсь работать над всем сразу, опыт показал, это не приносит быстрого результата. Скоординировать одновременно, например, мягкое нёбо, отвечающее за позицию, и целиком дыхание - очень тяжело для новичка, можно надолго застрять.
⠀
1. Высокая позиция и настройка голосового аппарата.
Я предпочитаю начинать не с дыхания, потому как это даёт возможность сразу "нащупать" верхний регистр и не заширить глотку.
⠀
2. Дыхание и свобода горла - корни нашего будущего цветка.
⠀
Спустя несколько недель, когда работа голосового аппарата более менее настроена, можно добавлять и дыхание: сначала уделите внимание вдоху, затем выдоху, оставляя горло свободным.
⠀
3. Координация одного с другим на разных отрезках диапазона для настройки работы регистров: микст+грудной, микст+переход в головной, грудной+микст, головной+микст и т.д. Короче говоря, выстраиваем голос, чтобы все звучало однородно.
⠀
4. Усложнение в музыкальном движении: поступенном интервальном, скачкообразном и т.д.
Здесь мы усложняем все упражнения, которые были в самом начале, там самым не только расширяя диапазон, но и обучая голос ехать по нужным "рельсам", какое бы движение мы не пели.
⠀
Все эти пункты - обучение базе вокальной техники, без которой не будет ни подвижности голоса, ни "игры" с тембром, ни кантилены, ни музыкальной составляющей вашего пения.
⠀
Коллеги, дополняйте, пожалуйста!
⠀
#академическийвокал