Найти тему

Вернись, учитель! Глава 4. Дом Сольгерд

фото с https://pixabay.com/ru/
фото с https://pixabay.com/ru/

Начало

Глава 3

Действие происходит в будущем, в 2060 -м году. Как живет мир, в котором исчезла профессия "Учитель"? Всеобщий Образовательный Центр, роботы - педагоги, непомерная нагрузка на родителей...И бесстрашные молодые люди, которые не сдаются.

Произведение полностью является вымыслом автора. Герои и ситуации не имеют прототипов в настоящем. Посвящается моим студентам, группе 80 "Повар - кондитер".

«Приехала» - радостно подумала Сольгерд. Она была истинной дочерью своего времени – всегда и отовсюду стремилась домой. Но ее такси оказалось не единственной машиной, остановившейся у светлого и просторного двухэтажного коттеджа. Левее, у черного входа, стоял яркий, похожий на жучка, грузовичок фирмы, доставляющей заказы. Серебристые андроиды деловито выгружали картонные коробки различной формы и заносили в дом. «В подвал, в папину лабораторию» - поняла девушка – «Значит, не ждать его к обеду».

На фоне всеобщей разобщенности, царящей в обществе, семья Сольгерд была дружной, хотя и малочисленной – мама Арина, промышленный дизайнер, папа Денис – ученый – химик. Увы, даже эта дружная пара не решалась на второго ребенка – слишком сложно, да и в обществе не принято.

Через десять минут Сольгерд и Арина обедали вместе. Арина для этого покинула свой рабочий кабинет, прервав создание очередной дизайнерской вещи. «Как у тебя дела, Герда? (дома девочку часто звали таким именем). Какие у тебя планы на сегодня?» – поинтересовалась мать.

«Немного позанимаюсь математикой – в центре рекомендовали, а вечером – к бабуле»…При этих словах Герда улыбнулась, взгляд ее стал мечтательным и немного рассеянным. «Это хорошо – одобрила Арина – только не забудь напомнить маме, чтобы не хорохорилась, принимала витамины и вообще все, что ей рекомендовали». После обеда мать и дочь разошлись по разным комнатам. Каждая занялась своим делом – одна работой, другая учебой.

Так как же училась Сольгерд?

Главное, что требовалось от немногочисленного подрастающего поколения – уметь учиться. Совершенно самостоятельно. И главенствовала надо всем мадам Самодисциплина. Да, родители полностью несли ответственность за образование и социализацию своего ребенка. Но все они работали и не могли себе позволить контролировать каждый шаг подрастающего чада.

Профессии «Учитель» больше не существовало. Незадолго до печально известной пандемии общество спровоцировало негатив по отношению к учителям, а государство «добило» представителей этой профессии нищенской заработной платой.

Дольше всех держался так называемый «забытый легион» - женщины в возрасте, даже не матери, а бабушки семейств. Удивительный сплав чувства долга и нищенских пенсий позволял им выдержать бумажный шквал, чудовищные аттестации, родительскую вседозволенность и детское хамство, помноженное на безразличие к учебе – все реалии того времени.

Но и этот легион пал с приходом дистанционного образования. Кто-то уволился, не выдержав дистанционного ада – их очень мучила головная боль от непривычной многочасовой работы за компьютером. Кто-то, наоборот, хорошо освоил эту новую форму и ушел в дистанционный центр.

Еще дольше (на добрый десяток лет) просуществовали частные преподаватели – репетиторы. Но тут уже правительство «погрозило пальчиком» - низ-зя! И задавило налогами.

Теперь существовал один – единственный в регионе центр дистанционного образования. Там были преподаватели, но они никогда не видели детей. Они просто рассылали курсы, проверяли тесты – и так по кругу. Да и этот процесс был полностью автоматизирован.

Кроме того, в каждом более-менее крупном городе располагался городской образовательный центр. Вот там дети появлялись один раз в неделю на несколько часов, строго по индивидуальному графику.

На входе их встречали педагоги – андроиды и сопровождали во время прохождения всех видов контроля. А именно – медицинского, физической подготовки и психолога.

Педагоги – андроиды были приветливы и совершенно безличны. Они не реагировали на неадекватное поведение ребенка или агрессию. Их можно было ударить или обозвать – такое случалось, ведь дети во все времена бывают разные. Например, однажды юный хулиган в гневе дал пинка роботу и …отбил себе ногу. После чего андроид ровным голосом предложил ему вернуться в медицинский кабинет. Администратор центра (человек) даже не стал вмешиваться – он не посчитал эту ситуацию особенной.

Такая модификация роботов называлась именно «педагог», потому, что так в древнем Риме называли рабов, сопровождавших детей на обучение.

«Педагоги» были удобны и выгодны – не требовали зарплату, не уделяли раз в год внимание своей семье, не болели. Они не ходили в торговые центры покупать белье, что могло плохо воздействовать на подрастающее поколение. Они не воздействовали…никак.

Продолжение