Найти тему
Против Гравитации

Самое большое наследие Solar Impulse

После 12 лет планирования и испытаний Solar Impulse, наконец, завершил свое эпическое путешествие по всему миру. Самолет на солнечных батареях впервые стартовал из Абу-Даби 16 месяцев назад, и с тех пор он пролетел около 40 000 км на 17 изнурительных ногах - и все это без использования одной капли топлива.

Solar Impulse - это не обычный самолёт, он имеет размах крыльев как у Boeing 747, но весит немногим больше, чем семейный автомобиль. Покрытие этих огромных композитных крыльев из углеродного волокна - более 17 000 солнечных батарей, которые обеспечивают энергией его четыре винта в течение дня, а также заряжают четыре литиевых батареи, которые обеспечивают энергией ночь.

Для экономии веса в безнапорной кабине достаточно места для одного пилота, не больше, чем в передней части типичного автомобиля. До пяти дней и ночей пилотам, Андре Боршбергу и Бертрану Пиккарду, приходится делать все в этом ограниченном пространстве. Летать, есть, спать и мыться. Теоретически, Solar Impulse может летать непрерывно в течение многих месяцев, но крошечный кокпит означает, что он должен приземляться, чтобы поменять летчиков. В рамках своего путешествия они побили несколько мировых рекордов, в том числе самый продолжительный непрерывный полет любого самолета с одиночным неподвижным крылом - почти 118 часов.

Но после этого эпического путешествия возникает реальный вопрос: каким будет наследие Solar Impulse? Скорее всего, в ближайшее время мы увидим 747 с солнечными батареями? К сожалению, нет.

Solar Impulse потребовались все эти солнечные элементы и четыре батареи (весом в четверть от всего самолета) только для питания винтов, которые вырабатывают около 70 лошадиных сил, как в семейном автомобиле. Если говорить в перспективе, то двигатели на Boeing 747 имеют эквивалентную мощность более 1000 автомобилей. Количество солнечных батарей и, что более важно, количество батарей для генерации и хранения этой энергии делает такой самолет невозможным при современных технологиях.

Однако, в то время как крупномасштабный солнечный самолет вряд ли можно увидеть, электрические или гибридные электрические самолеты сделали шаг вперед с недавним объявлением о создании полностью электрического самолета NASA X-57. Объявленный главой НАСА Чарльзом Болденом первым из новой серии X-самолетов, этот самолет питается от массива из 14 небольших пропеллеров, расположенных на переднем крае крыла, что обещает пятикратное снижение энергии, необходимой для того, чтобы маленький самолет мог развивать скорость в 175 миль в час. Такая конструкция также будет означать значительное снижение шума и загрязнения самолета.

Несмотря на то, что Х-57 не является крупным коммерческим самолетом, технология, разработанная в проекте, вполне может превратить его в гибридный электрический самолет в недалеком будущем, особенно при нынешних темпах развития технологии аккумуляторных батарей.

https://www.pinterest.com/pin/70439181651131665/
https://www.pinterest.com/pin/70439181651131665/

Наиболее заметное наследие Solar Impulse, вероятно, будет на внутреннем рынке электроэнергии, так как любой электромобиль или самолет является таким же чистым, как и источник энергии, который генерирует это электричество в первую очередь. Solar Impulse помог повысить значимость солнечной энергии, и это, вероятно, заставит людей задуматься о том, как они могут сделать все возможное, чтобы использовать более чистую энергию. Это сделало большой шаг вперед с новостью о том, что вскоре Tesla полностью выпустит свой перезаряжаемый аккумулятор Powerwall - батарею, которая заряжается от электричества, производимого солнечными батареями, и которая может быть использована в вечернее время или когда солнца было слишком мало. Она имеет потенциал, чтобы революционизировать как коммерческое, так и личное использование энергии. В то время как существуют другие конкуренты, привлекательность марки Tesla, скорее всего, поднимет солнечную энергию на невиданный ранее уровень.

Дух первопроходцев Борщберга и Piccard может увидеть свое наследие в электрических самолетах или в бытовой солнечной энергии, но, возможно, его наибольшее влияние окажет на умы молодых людей, которые до сих пор не уверены в своем будущем. Мир жаждет новых инженеров и ученых, и такие проекты, как Solar Impulse, показывают, насколько захватывающими могут быть наука и инженерия. Точно так же, как iPad и Siri от Apple - это возврат к наследию Star Trek, самолеты, на которых мы летаем через 40 или 50 лет, могут иметь свое происхождение в таких проектах, как Solar Impulse.

Наука
7 млн интересуются