Найти тему
Nerf this gameblog (архив)

DevGAMM Online: лучше так, чем никак?

Итак, отгремели 2 дня конференции DevGAMM, которая в этот раз прошла в онлайн-формате. До последнего все гадали, как же вся эта история будет реализована. Но надо признать: организаторы сделали все возможное, чтобы объединить профессионалов игровой индустрии и всех, кому эта история интересна, с помощью платформы PINE Tool. А вот получилось, или нет, будем разбираться.

Уже с самого утра 14 числа в приложении собралась куча людей и все ждали торжественного открытия конференции от Лерики в виде записанного ролика. Атмосфера была дружелюбной, в чате полетели смайлики в виде ракет, и после все стали расходиться по запланированным сессиям. И тут началась жесть...

-2

Очевидно, сервера платформы не выдержали столь мощного потока людей и все стало дико лагать. Два часа потратил на то, чтобы разослать приглашения на онлайн-встречу с разработчиками. Неполадки пофиксили только после обеда.

К шоукейсу у меня тоже возникло много вопросов. Был отдельный виртуальный стенд от спонсора Unreal Engine, где красовалось всего 4 (!) игры. С учетом того, что в базе игр, которые должны были быть представлены на шоукейсе, с этим движком было гораздо больше. Достучаться до некоторых разработчиков лично я не мог: их студий просто не было в базе. В процессе копания выяснилось, что не всем студиям подошел формат презентации игр, представленный на онлайн-конференции и они отказались от участия. Для тех, кто не понял о чем речь, объясню: на красивых стендах крутились трейлеры четырех перспективных инди-проектов на UE: On Air, Orange Cast, Age of Silence, Diesel Guns. В окне презентаций были вкладка с представителями студий, и чат, где можно было задать вопрос. Также наверху экрана была кнопка Participate, скорее всего подразумевавшая, что заинтересованный человек кликнет на нее и непосредственно на стенде начнет с разработчиком разговаривать о том, что происходит на экране. Я жал эту кнопку и в первый день и во второй, но на мой запрос так никто и не ответил.

-3

Касаемо остальных игр, которые были представлены (их около 100). Разработчики выложили публичные билды для участников конференции, которые можно было скачать и потестить. Захотелось оставить фидбек разработчику лично? Ищите его имя в списке участников и пишите сообщение, или встречу назначайте. Довольно долгий квест для тех, кто хочет потестить игры, правда?:) Это вам не к стенду проекта подойти и поиграть.

Спасли ситуацию стримеры. Ducat, Amico-chan (Ninel) и Mr Holodilnick в течение целого дня транслировали геймплей игр, которые были предложены им на тестирование. Это нововведение конференции собрало приличное количество народу и чат там был самый оживленный.

-4

Еще одна новинка онлайн-конференции — Public Pitch. Разработчики, чьи игры отобрали заранее, выкатывают красивую презентацию, а затем за короткий срок отвечают на вопросы ведущего. Очень интересно и позволяет составить общее впечатление об игре. Хотелось бы, чтобы эти презентации сохранились и в оффлайне. Косяк, который испортил впечатление: предварительно записанные презентации во второй день банально не отображались, работали только сессии Q/A в эфире. В первый день некоторые заявленные игры не показали и вовсе.

Доклады как всегда шикарны. Это ценная информация, которая нужна не только профессионалам, но и тем, кто хочет углубиться в тему. А те, кто по каким-то причинам не успел из-за накладок их послушать, получат ссылки на записи. Для всех остальных они, скорее всего, появятся в общем доступе через несколько месяцев, как это было раньше.

Стенды спонсоров предлагали свои варианты онлайн-развлечений и активностей. Disgusting Men все два дня вели трансляцию мероприятия и брали интервью у разработчиков. Пару слов о нетворкинге. Реализация была лучшей из того, что могли предложить организаторы — виртуальные вечеринки в конце каждого дня конференции. Причем в первый день активности были на любой вкус. Основная тусовка заключалась в "живом общении" с камерой и голосовой связью: можно было перемещаться по локациям (фоны), слушать концерт в прямом эфире и присоединяться к беседам.

-5

Были и другие активности в виде подкаста, в котором можно было принять участие, а также закрытые сессии в Jackbox PARTY Pack и Roblox. В последней я провел почти весь вечер. На специально сделанной локации мы тусовались уютной компанией, проверяли интерактивность и громили все, что попадалось под руку. Если бы мне кто-то полгода назад сказал, что я добровольно скачаю Roblox и кайфану с этого, в лучшем случае я бы тому в морду плюнул. Но оказалось, что это отличная платформа для закрытых вечеринок. GTA Online RP не предлагать: никто из участников ради трех часов фана не будет качать 80 гигов.

-6

Систему Random Networking (аналог чат-рулетки) я не оценил. Во-первых, я социофоб в этом плане и знакомиться предпочитаю с определенной целью. Во-вторых, большой шанс нарваться на человека, с которым у тебя нет никаких общих целей на мероприятии и 5 выделенных минут беседовать о погоде из вежливости, ну, такое... Но может, я просто недостаточно оптимистичен:)

Если вы дочитали мою "простыню" до конца, то я вас больше томить не буду, а просто скажу пару слов о DevGAMM Awards. Если в том году она собирала полный зал, то в этом на предварительно записанное шоу собралось всего 150 человек. Сложилось такое впечатление, будто все уже знали, кто какую награду получит. Итоги уже есть в Сети, дублировать, наверное не буду. Скажу лишь, что игры на Unity забрали себе все:) Премия есть в открытом доступе, можете посмотреть ниже.

Подведу итог. Я не хочу негативить. Организаторы проделали колоссальную работу по созданию действительно ламповой онлайн-конференции. Но, к сожалению, такой формат подойдет не всем. Перспектива следующих мероприятий тоже мутная. В Беларуси не запрещено проведение ивентов. Но кто туда поедет в ноябре, если режим смягчать не торопятся, к тому же ждут второй волны эпидемии осенью? А ведь именно тогда будут объявлены итоги конкурса Epic Games x Disgusting Men... Даже если границы будут открыты к тому времени, кого устроит перспектива вернуться обратно в Россию после мероприятия и сесть под колпак строгий карантин с выкладыванием селфи каждые 20 минут? В любом случае, я уверен, что настанет тот день, когда мы встретимся в живую со своими знакомыми с конференции уже на оффлайн мероприятии и поднимем бокалы за геймдев. Пускай мы пока чокаемся с мониторами, было здорово увидеть старых знакомых и новые лица, с которыми буду плотно сотрудничать. Спасибо, DevGAMM.

Все сказанное выше, является точкой зрения автора и на истину не претендует. Спасибо за то, что дочитали до конца. Ознакомиться с правилами написания комментариев можно здесь.
Обратная связь: VK группа (плейлисты, арты, болталка и просто место для фидбека)|Twitch | канал на YouTube.