Приветствую всех моих читателей!
Продолжаем.
Недавно открыла для себя одну, очень обнадёживающую, закономерность: на любой интересующий меня профессиональный вопрос, проблему можно найти ответ в первоисточниках!
И это таак здорово!
Вот как и сейчас, - рассматриваем ДЗ, и вот что писала по этому поводу
Сусанна Яковлевна Рубинштейн – известный учёный-патопсихолог:
… желая установить наилучшую, наиболее эффективную дозировку домашних заданий, педагог может экспериментально проверить, при каком количестве домашних заданий они выполняются наиболее успешно.
Попробуйте, - даже рутинная ежедневная работа ваша может заиграть новыми яркими красками...
Поделюсь с вами некоторыми своими "фишками":
- по принципу "лотереи" - разыгрываются письма-записочки, - кому какое задание достанется
- стимулирующая: "Сегодня без ДЗ Иванов (отличник), Петров, Сидоров(неуспевающие), - они хорошо работали на уроке, старались, и поэтому освобождаются от ДЗ"
- ситуация выбора (детям очень нравится самим выбирать):
"Кому лёгкое, а кому сложное ДЗ?" - один свободный день от ДЗ, на выбор
и т. д. – творите, придумывайте, ломайте стереотипы…
Дальше - больше:
Интересуюсь, как в современных условиях педагогика объясняет рассматриваемую тему, и к своему удивлению, нахожу ряд интересных работ.
Очень интересной в этой связи мне представляется статья
Садаевой Т. Н. «Методика организации домашнего задания» (см. ссылку) Лаконично и в точку что называется:
Недопустимо, когда плохо подготовленный урок заканчивается домашним заданием, включающим проработку незаконченного на уроке нового материала и упражнений к нему. Непосильный объем задания порождает хроническое недопонимание.
А вот и «вишенка на торт» от того же автора:
Не рекомендуется:
Чрезмерно увеличивать объём домашнего задания с целью «потренироваться».
И ещё, обратите внимание на эпиграф, который приводит автор от Иммануила Канта - впечатляет...
Можно подвести некоторую черту по вышесказанному о дозировке ДЗ:
- Определены нормативы – от СанПиН
- - В педагогике вопрос изучен, определены все ключевые моменты,
механизмы, методики, приёмы
Что же мешает вам, учителям делать дозировку адекватной, приемлемой; почему же семья и дети продолжают стонать от ДЗ...
Садаева Т. Н. «Методика организации домашнего задания»
Спасибо, что дочитали
Напомню: подписка, лайк или комментарий?