Найти тему
1,9K подписчиков

Домашнее задание: Дозировка. Мнение логопеда-дефектолога ч.2

Приветствую всех моих читателей!

Продолжаем.
Недавно открыла для себя одну, очень обнадёживающую, закономерность: на любой интересующий меня профессиональный вопрос, проблему
можно найти ответ в первоисточниках!
И это таак здорово!

Никаких больше мне заданий, сколько же можно!
Никаких больше мне заданий, сколько же можно!

Вот как и сейчас, - рассматриваем ДЗ, и вот что писала по этому поводу

Сусанна Яковлевна Рубинштейн – известный учёный-патопсихолог:

… желая установить наилучшую, наиболее эффективную дозировку домашних заданий, педагог может экспериментально проверить, при каком количестве домашних заданий они выполняются наиболее успешно.

Попробуйте, - даже рутинная ежедневная работа ваша может заиграть новыми яркими красками...

Поделюсь с вами некоторыми своими "фишками":

  • по принципу "лотереи" - разыгрываются письма-записочки, - кому какое задание достанется
  • стимулирующая: "Сегодня без ДЗ Иванов (отличник), Петров, Сидоров(неуспевающие), - они хорошо работали на уроке, старались, и поэтому освобождаются от ДЗ"
  • ситуация выбора (детям очень нравится самим выбирать):
    "Кому лёгкое, а кому сложное ДЗ?"
  • один свободный день от ДЗ, на выбор

и т. д. – творите, придумывайте, ломайте стереотипы…

Дальше - больше:
Интересуюсь, как в современных условиях педагогика объясняет рассматриваемую тему, и к своему удивлению, нахожу ряд интересных работ.

Очень интересной в этой связи мне представляется статья

Садаевой Т. Н. «Методика организации домашнего задания» (см. ссылку) Лаконично и в точку что называется:

Недопустимо, когда плохо подготовленный урок заканчивается домашним заданием, включающим проработку незаконченного на уроке нового материала и упражнений к нему. Непосильный объем задания порождает хроническое недопонимание.

А вот и «вишенка на торт» от того же автора:

Не рекомендуется:
Чрезмерно увеличивать объём домашнего задания с целью «потренироваться».

И ещё, обратите внимание на эпиграф, который приводит автор от Иммануила Канта - впечатляет...

Можно подвести некоторую черту по вышесказанному о дозировке ДЗ:

  • Определены нормативы – от СанПиН
  • - В педагогике вопрос изучен, определены все ключевые моменты,
    механизмы, методики, приёмы

Что же мешает вам, учителям делать дозировку адекватной, приемлемой; почему же семья и дети продолжают стонать от ДЗ...

Садаева Т. Н. «Методика организации домашнего задания»

Спасибо, что дочитали

Напомню: подписка, лайк или комментарий?