После волевой и красивой победы над OG в финале ESL One LA 2020, фанаты Virtus.pro стали надеяться на возвращение формы прошлого состава. "Медведи" показали хорошую и сплоченную игру на всех пяти картах финала. Удивительно больше то, что времени сыграться с новым керри команды Игорем "iLTW" Филатовым времени у коллектива не было.
Но как показал турнир, это не стало для них проблемой. Они прошлись маршем по группе и сетке плей-офф, проиграв всего 5 карт из 26.
Сразу после победы в финале, VP начали игру на турнире Epic Prime League Season 1. Победили 5 команды из СНГ - Team Unique, Team Spirit, B8, Cyber Legacy, Winstrike, проиграв только одну в матче с Winstrike. Было также одно поражение от коллектива FlyToMoon.
Серьзные проблемы начались на WePlay! Pushka League S1: Division 1. Начали с победы над FTM - 2:1. Далее последовали обидные поражения от HellRaisers и принципиальным соперником Na'Vi. После этого - три уверенных победы над TS, B8 и младшим составом Virtus.pro Prodigy. Этими результатами в группе, VP обеспечили себе место в плей-офф в верхней сетке.
С верхней сетки "мишек" сразу же выбивают Team Liquid, VP в первой карте проиграли карту неожиданно, глупо отдав Divine Rapier на Террорблейде противникам около их хайграунда. А во второй карте отдали Максу "qojqva" Брокеру его сигнатурную Broodmother.
В нижней сетке дела пошли получше, реванш за поражение в группе над HellRaisers и уверенный проход через Ninjas in Pyjamas. И вот снова на пути Team Liquid и снова безнадёжное поражение - 2:0.
После победного марша на ESL, от VP ждали лучших результатов, но ожидания были, к сожалению, не оправданы.
Причин спада может быть много, но хотелось бы выделить самые логичные:
1. Все матчи были в онлайн формате
Онлайн формат матчей далеко не делает их более легкими. У W_Zayac часто замечались лаги, а в один из матчей он не мог войти долгое время, потому что во время перерыва между картами вышел микропатч и Бакыт не мог обновить игру из-за слабого соединения.
Также хотелось бы отметить, что в коллективе Virtus.pro собраны очень именитые и опытные игроки, которые были на множестве LAN-турниров, а Solo и No[o]ne вообще являются многократными чемпионами мажоров. Возможно, именно атмосфера LAN-турниров придает мотивацию игрокам состава, а в онлайне, как мы знаем, всех этих прелестей не познать.
2. Мета
После ESL, вышли несколько патчей, меняющие процесс игры. На победном турнире VP играли в стиле OG на The International. Они просто после 10-ой минуты игры собирались впятером и убивали оппонентов во всех точках карты. Было видно, что игроки очень подходят под такой агрессивный вид игры. Обновления же этот стиль сильно подрезали.
3. Отсутствие мотивации
Всем было ясно, что в период пандемии COVID-19, TI10 в Стокгольме врядли состоится. Возможно, что это также могло послужить причиной спада VP. TI10 не будет, показывать хорошие результаты остается только для себя. Кто знает, может быть всем игрокам нужна именно эта мотивация.