продолжение :
Он сказал, что понадобилось около пяти лет, чтобы окружающая среда даже "стабилизировалась". До этого, по его словам, пляж был "бесплоден".
Так как же случилась? Эта катастрофа?
Каньон Торри находился на пути из Кувейта в Милфорд-Хейвен в Пембрукшире утром 18 марта 1967 года, когда его капитан срезал путь и попал в скалу Поллардз - риф между Эндом Лэнд и островами Сицилли.
Каждая капля сырой нефти, перевозимой кораблем, просачивалась в Атлантический океан.
К вечеру из разорванного корпуса просочилось восьмимильное пятно. На следующий день оно было 20 миль в длину. В конце концов, оно истекло кровью в 270 кв. м. (700 км2) неприятно пахнущего мазка.
После неудачных попыток сместить танкер со скал, экипаж был спасен спасательными шлюпками.
Затем британское правительство приказало бомбить брошенный танкер, как для того, чтобы сжечь оставшуюся нефть, так и для того, чтобы затопить судно.
За два дня на пораженное судно и окружающие воды было сброшено 62 000 фунтов взрывчатки, а также 5200 галлонов бензина, 11 мощных ракет и напалм.
Из 42 бомб, направленных на цель, пропущено около четверти. Другие не взорвались. И пока часть нефти горела, волны продолжали тушить пламя.
Джон Итуэлл, принимавший участие в миссиях по бомбардировке, сказал, что его неизменной памятью был "всепоглощающий запах нефти, который проникал в кабину пилота даже на высоте нескольких тысяч футов над пятном".
"Колонна дыма от горящего масла поднялась примерно до 20 000 футов. Чтобы продолжить бомбардировку, нам пришлось нырнуть в дым и пламя", - сказал он.
Каньон Торрей разломился надвое и в конце концов затонул через 12 дней после того, как он сел на мель.
Подход во Франции был, пожалуй, менее научным, но гораздо более добрым к природе.
Французы позволили нефти выйти на берег, а затем зачерпнули ее. На их скалистых пляжах нефть, которая оставалась постепенно выветриваемой, не так сильно пострадала морская флора и фауна.
Тем временем, на острове Гернси нефть вышла на берег через семь дней после того, как каньон Торрей, наконец, затонул.
Остров сильно зависел от туризма, и чиновники были заинтересованы в том, чтобы очистить пляжи как можно быстрее. Выбранное решение заключалось в том, чтобы засасывать нефть в канализационные танкеры, перевозить ее в заброшенный карьер и сбрасывать там.
Спустя годы на острове появились микроорганизмы, которые надеялись со временем превратить нефть в воду и углекислый газ. Однако, это имело ограниченный успех.
"Я не думаю, что они когда-либо представляли себе, что 50 лет спустя нефть все еще будет там", - сказал Роб Руссель, который курирует карьер для правительства Гернси.
В то время не было никакой осведомленности о том, как с этим справиться, и главной заботой была экономика, так что все дело было в том, чтобы как можно быстрее очистить пляжи".
"Мы бы ожидали, что к этому моменту все нефть будет выпущена, но она продолжает появляться".
Катастрофа в каньоне Торрей действительно имела некоторые положительные последствия, в том числе создание морских правил по загрязнению окружающей среды.
Молодого Дэвида Беллами, в то время консультанта по вопросам окружающей среды, попросили прокомментировать катастрофу - и его уникальный стиль привел к карьере на телевидении.
Говоря 50 лет спустя, он сказал: "Бедствие в каньоне Торрей стало важной вехой в экологическом мире.
"Это была трагедия, которая [она] должна была произойти до того, как общественность сосредоточится на потенциальной гибели природных жизней, в данном случае морских".
"Изображения в средствах массовой информации о загрязнении окружающей среды и связанных с ним катастрофах дикой природы заставили людей начать участвовать в этом новом этическом процессе сохранения окружающей среды.
"Стало также очевидно, что жизнь более устойчива, чем кто-либо думал. В целом, если разлив нефти будет предотвращен, то морская флора и фауна, в конечном счете, вернется".
Международная федерация владельцев танкеров, занимающихся загрязнением окружающей среды (ITOPF), была создана непосредственно в ответ на катастрофу в каньоне Торрей. В настоящее время она обеспечивает экстренное реагирование на разливы нефти по всему миру.
Однокорпусные нефтеналивные танкеры, где одна скважина могла привести к катастрофической утечке, были выведены из эксплуатации и заменены двойными корпусами, что обеспечило большую защиту.
Американские владельцы каньона Торрей в конце концов выплатили британскому правительству компенсацию в размере 3 млн фунтов стерлингов. Авария остается самой худшей - и самой дорогой - в водах Великобритании.
Что касается самого каньона Torrey, то она до сих пор лежит на дне океана. Танкер, который так много разрушил, сейчас - по иронии судьбы - является прибежищем для морских обитателей.
Десять худших разливов нефтяного танкера
- Атлантическая императрица 1979 года Офф-Тобаго, Карибский бассейн 287 000 тонн
- ABT Лето 1991 700 морских миль от Анголы 260 000 тонн
- Кастило де Беллвер 1983 г. у залива Салданья, Южная Африка 250 000тонн
- Амоко Кадис 1978 Офф Бретань, Франция 223,000 тонн
- Гавен 1991 Генуя, Италия 144 000 тонн
- Одиссей 1988 700 морских миль от Новой Шотландии, Канада 132 000
- Каньон Торри 1967 Айлз Сцилли, Великобритания 119 000 тонн
- Морская звезда 1972 года Оманский залив 115 000 тонн
- Серенада Иренес 1980 залив Наварино, Греция 100 000 тонн
- Уркиола 1976 Ла Коруна, Испания 100 000 тонн
источник : https://www.bbc.com/news/uk-england-39223308