Менеджмент качества меняется в зависимости от размеров компании. Когда компания изначально создана, то приоритет основной на создание продукта и продвижения его покупателю. Функции качества распределены между функциями производства, работа с клиентами и конструктором.
В какой то момент объем достигает определенного уровня, что компании необходимо перестроение - переход от неформальных процессов, где каждый кейс разбирается индивидуально к стандартизации и ускорению процессу, постановление на поток. Тогда вложенные инвестиции в компанию направлены на её рост и оптимизацию. Компания может стать частью более крупного игрока или например покрыть международный рынок путем слияния компаний с общим профилем, приобретением стратегически важных производств компонентов.
Внедряется стандартизация для снижения рисков, связанная с уходом ключевых компетентных специалистов. Компания принимается за внедрение базового процесса на основе ИСО9001 (ISO9001). Это уже можно делать при размере компании от 30 человек. Далее включаются другие стандарты связанные со спецификой производства. Например для автомобильно промышленности ИСО14001 и IATF16969.
Основная проблема при этом - изменения метода работы, когда появляется новый отдел качества и взаимодействие с уже существующими отделами. Новая организация должна показать необходимость существования и что она полезна для других. Для этого проводиться обучение и разработка Истуркции/Устава (Handbook или Manual).
В данной статье будет рассмотрено управление качеством поставщиков деталей или компонентов для вашего продукта.