Иллюзия. Это любимое слово маркетологов. Множество приемом в рекламе строится именно на иллюзии.
Покупатель сам рад обманываться. Он тешится мыслью, что экономит, удачно покупает, где-то даже немного обманывает потребителя. Радуется той заботе, что продавец проявляет по отношению к нему.
Подождите, а есть ли забота?
Нам кажется, что все эти тележки в супермаркетах сделаны для нашего удобства. Вовсе нет. Они для того, чтобы мы набирали больше покупок. И их сужающаяся впереди форма тоже это "советует" (возникает эффект перспективы, нам кажется из-за этой искаженной геометрии, что товаров меньше, чем на самом деле).
А знаете, что размеры тележек за последние несколько лет немного "подросли". Так, с 2009 года их размер увеличился вдвое!
Ячейки хранения. Вовсе не от воров (которые могут украсть продукты в торговом зале и положить в свои сумки). А для того, чтобы освободить руки покупателей для покупок.
Товары "подарочные" ВСЕГДА включены в стоимость, не нужно обольщаться на счет доброты и альтруизма продавца.
Товары, которые вы можете купить, собрав наклейки на брошюрке стоят именно столько, сколько вы за них заплатите с учетом скидки (а не с учетом первоначально указанной цены, которая завышается в несколько раз).
Скидочная карта на самом деле не только привязывает вас к определенному магазину, но и часто дает доступ к вашим персональным данным и позволяет продавцу вовремя предложить вам нужный в определенный период товар. Например, хорошее предложение ко дню рождения. Более того: продавцы видят какой именно товар вы покупаете, следят за вашими покупками и делают маркетинговую стратегию еще более точной.
Или камеры в крупных магазинах. О, они вовсе не для слежки за воришками. Они позволяют исследовать покупательское поведение, анализировать его и на основе анализа продавать вам более выгодно, то, что вы хотите купить. или сделать так, чтобы вы захотели купить то, что ранее не планировали.
Антикражные ворота на самом деле не отслеживают воров. А считают покупателей, учитывают сколько из них ушли с пустыми руками, а сколько купили товар. Видели, как продавцы обходят их сбоку? Инструкция, чтобы их не посчитали как покупателей.
Подарочные товары/наборы. Это обычные товары, просто хорошо упакованные. И стоит такой набор дороже, чем те же товары, купленные по отдельности. Фиктивная выгода.
Продолжать можно долго, таких приемов масса. Но смысл, я думаю, вам уже понятен. Повторюсь. Как только видите слово "выгода" - знайте: эта покупка выгодна только продавцу!
Хороших покупок, следите за новыми статьями!