Маркетинг – наука сложная и непредсказуемая. И вот почему. Недавно на телеэкранах вышла реклама нового вкуса мороженого компании «Чистая линия». Главными героями короткого ролика стали известные дрессировщики – братья Запашные и красавец тигр. Как только видео появилось в сети, реакция пользователей не заставила себя ждать.
Первыми в атаку пошли зоозащитники, к ним присоединились и обычные сёрферы интернета.
Реакция зоозащитников: «жестокость уже не в моде»
Яна Водолажская, волонтёр и основатель приюта «Дом хвостов» написала в своём сообществе разгневанную публикацию, указав производителю мороженого, что они сделали огромную антирекламу. Как и полагалось, она обратилась к своим подписчикам с просьбой сделать максимальный репост записи, чтобы показать бизнесу «что такое хорошо, а что такое плохо».
Ассоциация «Зооправо» пошла дальше: они предложили своим подписчикам отправлять письма на адрес электронной почты «Чистой линии», делать репосты своей записи, описывая эмоции по поводу транслируемой рекламы. Как и в ситуации с Региной Тодоренко, зоозащитники призывают не молчать, добиваясь реакции бизнеса.
Вторая волна: возмущение аудитории интернета
Интересно, но такая же реклама мороженого «Чистой линии» с братьями Запашными запускалась год назад. При этом подобного шквала негатива не наблюдалось. Мы посмотрели комментарии к ролику с момента его запуска. Сначала публика лениво отписалась парой слов, в большинстве своём не касавшихся проблемы жестокого обращения с животными. Хотя даже несколько упоминаний должны были насторожить бренд. Видимо их проигнорировали.
Что мы видим сейчас? Массовое обсуждение с негативом в адрес бренда «Чистая линия» и дрессировщиков. К слову, эта запись опубликована 20 мая 2019 г. Вот так быстро меняются ценности и реакция публики на одну и ту же историю.
Вывод
Перед запуском пиар кампании важно отслеживать тренды и интересы пользователей сети именно в настоящее время. Таким образом удастся предусмотреть возможные негативные последствия. Ошибка «Чистой линии» послужит уроком для других брендов, привлекающих к рекламе публичных персон: тренд на заботу об экологии и природе продолжает набирать популярность, и этим точно не следует пренебрегать.
Лично вы, как относитесь к рекламе мороженого «Чистой линии» с участием братьев Запашных?