Сегодня расскажу вам маркетинговую стратегию, которая позволит получать в десятки раз больше потенциальных клиентов, не изменяя рекламного бюджета.
Стратегия называется «Лид-магнит».
Для начала давайте разберемся, что такое лид.
Лид — это потенциальный клиент, который совершил какое-то первичное действия по отношению к вашему бизнесу и оставил свои контактные данные (поднял руку и сказал «Да мне это интересно»).
Часто люди путают лида с заявкой. Заявка, это когда, человек именно оставил свои данные в ответ на какое-то конкретное предложение. Таким образом, заявка — это следующий этап воронки.
Часто предприниматели дают рекламу с конкретным предложением «в лоб», типа «Купи мой продукт/услугу».
Соответственно в результате получают заявки (которые тоже являются лидом, но они прыгают сразу на другой этап воронки). Это менее эффективная стратегия, чем та, что я вам сегодня предложу.
Это тоже самое, представьте, что вы бы перепрыгивали этап воронки и рекламировали сразу же реквизиты счета для оплаты денег, минуя этап «Переговоры».
Итак, представляю стратегию, которая позволит сильно увеличить эффективность вашего маркетинга «Лид-магнит».
Суть ее в том, что вы не предлагаете ничего купить и принимать никакого решения. Вы говорите клиенту «Держи бесплатно от нас что-то полезное».
Определение: Лид-магнит — бесплатный продукт, который можно получить здесь и сейчас, который человек получает в обмен на контактные данные.
Задачи лид-магнита:
1. 1-е знакомство с вашим бизнесом. Показать экспертность/показать продукт.
2. Получить контакт.
3. Продвинуть дальше по воронке (вызвать потребность, показать преимущества продукта).
Пример:
— Косметология: PDF-руководство как ухаживать за кожей зимой;
— Строительство домов: Каталог проектов современных домов;
— Медицина: 7 советов доктора Щенева при варикозном расширении вен;
— Интернет-магазин: Купон на 1-ую покупку в магазине.
Тут важно, что скачивая ваш лид-магнит, человек обязательно должен отнести себя к вашей целевой аудитории. Т.е., например, если вы будете рекламировать лид-магнит «Кину всем 50р на телефон», конечно лидов будет много, но это будут все подряд, которые потом у вас не купят.
Второй важный момент. Внутри лид-магнита вы должны всячески создать интерес к тому, чтобы человек двинулся по воронке, по направлению к вашей кассе.
Например если, разбирать брошюру, которую мы делали для клиники флебологии «7 советов доктора Щенева при варикозном расширении вен», то в ней содержатся блоки информации со следующими смыслами:
— Ни в коем случае нельзя запускать. Надо лечить. Иначе будет все очень плохо.
— Если вы лечили раньше, но у вас не получалось — появились новые современные методы лечения, которыми владеет наша клиника (показываем фото современного оборудования).
— Почему бесплатная поликлиника в 80% случаев не дает результат.
и другие подобные смыслы…
Логика понятна? После прочтения такого лид-магнита, согласитесь, человек уже будет гораздо теплее относиться к клинике, чем, если бы мы рекламировали просто «Лечим варикоз».
Теперь об экономике. Сколько стоит лид из рекламы в вашем бизнесе? В разных нишах цена лида колеблется и может быть 200-1500 рублей.
Вы платите рекламной площадке за показы. Условно N$ за 1000 показов.
Теперь ответьте себе на вопрос. Из 1000 показов вашей целевой аудитории, какой оффер вызовет больший отклик «Купи!» или «Получи бесплатно»?
Ответ очевиден. По нашим тестам лид-магнит позволяет в среднем получать в 10 раз больше лидов за тот же рекламный бюджет!
Используйте эту стратегию в своем бизнесе.
Часто можно видеть, как предприниматели делают лид-магнитом бесплатную консультацию.
Бесплатная консультация не лид-магнит.
Причина №1: Бесплатную консультацию нельзя получить
Причина №2: Бесплатная консультация требует уже принятия какого-либо решение от потенциального клиента по обращению в вашу компанию. А доверие пока не создано
Друзья. Вам практическое задание: напишите в комментариях вариант как может выглядеть лид-магнит в вашем бизнесе.