Существует множество игр с качественным, интересным и захватывающим миром, проработанными персонажами и, конечно, отличным сценарием. Однако также есть определенный пласт видеоигр в которых основная мысль не лежит на поверхности, а идея скрыта за толстым слоем метафор и аллюзий. Такие игры созданы не столь в коммерческих целях, сколько для передачи определенной идеи автора. Так же как поэты, художники или композиторы, разработчики передают свои чувства и эмоции, просто используют они новый для нашего времени вид искусства. Конечно, создавать такие игры огромный риск для больших компаний, поэтому большая их часть приходится на инди-разработчиков. Однако есть и исключения... Одним из таких исключений является SOMA, разработанная и изданная шведской студией Frictional Games, известной своими сериями игр Penumbra и Amnesia. Геймплейно игра практически не отличается от прошлых детищ разработчиков. Максимальная интерактивность с окружением, беззащитный главный герой и гнетущая атмосфера. Од