Подводный камень вирусного маркетинга.
Главное преимущество вирусного контента может перерасти в его главный недостаток. Вирусный материал распространяют обычные люди, а значит эти люди могут исказить первоначальный смысл, понять его неправильно, обидеться, сопровождать ваш пост негативными высказываниями и вообще устроить флешмоб против вашей компании. Произойти может что угодно, но если правильно и вовремя реагировать на негатив, ваши ответы тоже могут стать вирусными.
5 условий для создания вирусного контента.
- Все просто и понятно. Контент должен легко и быстро читаться, это увеличивает его шансы на распространение.
- Выделяйтесь, но без кликбейтов. Ваш контент должен быть ярким, а заголовок интригующим (но без фанатизма).
- Вызывайте эмоции. Люди делятся контентом, который пробуждает в них чувства. Создавайте материал, вызывающий реакцию у пользователей: радость, ностальгию, умиление, праведный гнев и т.д.
- Развлекайте и обучайте. Люди в соцсетях либо ищут развлечений, либо хотят узнать что-то новое и полезное для себя (а некоторые делают вид, что хотят).
- Ищите у других. Анализируйте, что было вирусным недавно, и почему. Не копируйте втупую удачные варианты, но разберитесь с причинами их популярности.
Какие форматы чаще становятся вирусными?
- Видео. Ролики быстрее и проще воспринимаются аудиторией, и если они вызывают эмоциональную реакцию — распространяются очень быстро.
Про скандальный фото-проект Reebok написали все ведущие СМИ, а оригинальная картинка вдохновила компании и пользователей на множество мемов
- Инфографика. Подойдет в случае, когда не хочется заставлять людей читать длинную статью. Визуализация понравится и обычным пользователям и профессиональной аудитории. В этот формат можно “упаковать” и рецепт кекса и гайд по продвижению сайта.
- Чек-листы. Выжимка самого главного ценится людьми. Аудитории нравится, когда экономят их время. Особенно, если это красиво оформлено.
- Сенсации и разоблачения. Даже в текстовом виде этот формат может стать вирусным.
- Сторителлинг. К этому надо подходить с умом. Компании стали злоупотреблять любовью читателей к историям, и теперь вокруг куча плоских неинтересных рассказов об успешных людях. Хорошая история цепляет эмоционально.
- Вирусные приложения. Фото в стиле комиксов, эффект старения, тесты “на кого ты похож из знаменитостей” — нейросети постоянно сменяют друг друга. Людям интересно узнать, как бы они выглядели на картине Ван Гога, или постарев на 20 лет. Забавными результатами они делятся с друзьями в соцсетях.
Такой формат подойдет не каждому, особенно, если компания никак не связана с нейросетями, однако место креативу всегда есть.
Картинки, обработанные в Prisma, мгновенно разлетелись по соцсетям
Что нужно понимать при создании провокационного контента?
Вирусный контент не всегда должен быть вызывающим. Однако если вы решили создать что-то провокационное, убедитесь в том, что аудитория одобрит ваш месседж.
Яркий антипример: рекламный ролик Gillette. В этой рекламе поднимается вопрос о мужской маскулинности, от которой призывают избавляться и учить этому своих детей. Основная ЦА Gillette — мужчины, которым не понравилось, что компания решила научить их жизни и выставить мужской образ в плохом свете, как бы намекая, что их аудитория недостаточно хороша для бренда.
Это вызвало бурю негодования, многие пользователи объявили бойкот компании и пообещали уйти к конкурентам.
Сейчас у скандального видео 1,5 миллиона дизлайков, однако в комментариях пользователи жалуются на то, что компания корректировала их число, а также удаляла негативные отзывы
Через несколько месяцев Gillette выпустили другой вирусный ролик, в котором подросток, недавно сменивший свой пол на мужской, учится бриться, а отец ему в этом помогает. Пользователи умилились увиденному и расшарили рекламу по друзьям.
Провокационный контент имеет место в вирусном маркетинге, главное — убедиться, что ваша аудитория в результате не обидится на вас.
Конечно, речь идет не о нарочном оскорблении кого-либо. Но выражение непопулярного мнения, особенно, когда оно одобряется вашей аудиторией, может вызвать бурную дискуссию у пользователей, а это запустит снежный ком вируснсти.
Переходите к практике
Начните создавать вирусный маркетинг на курсе Digital Marketing Diploma. Вы получите навыки для анализа и разработки стратегии вирусного маркетинга, научитесь генерировать и распространять качественный контент под целевую аудиторию.