Найти тему
D`SKUL

Вирусный маркетинг. От любви до ненависти.

Оглавление

Подводный камень вирусного маркетинга.

Главное преимущество вирусного контента может перерасти в его главный недостаток. Вирусный материал распространяют обычные люди, а значит эти люди могут исказить первоначальный смысл, понять его неправильно, обидеться, сопровождать ваш пост негативными высказываниями и вообще устроить флешмоб против вашей компании. Произойти может что угодно, но если правильно и вовремя реагировать на негатив, ваши ответы тоже могут стать вирусными.

5 условий для создания вирусного контента.

  • Все просто и понятно. Контент должен легко и быстро читаться, это увеличивает его шансы на распространение.
  • Выделяйтесь, но без кликбейтов. Ваш контент должен быть ярким, а заголовок интригующим (но без фанатизма).
  • Вызывайте эмоции. Люди делятся контентом, который пробуждает в них чувства. Создавайте материал, вызывающий реакцию у пользователей: радость, ностальгию, умиление, праведный гнев и т.д.
  • Развлекайте и обучайте. Люди в соцсетях либо ищут развлечений, либо хотят узнать что-то новое и полезное для себя (а некоторые делают вид, что хотят).
  • Ищите у других. Анализируйте, что было вирусным недавно, и почему. Не копируйте втупую удачные варианты, но разберитесь с причинами их популярности.

Какие форматы чаще становятся вирусными?

  • Видео. Ролики быстрее и проще воспринимаются аудиторией, и если они вызывают эмоциональную реакцию — распространяются очень быстро.
Фото, картинки, мемы. Тоже самое. Смешные, остроумные, возмутительные и провокационные картинки моментально облетают весь интернет.
Фото, картинки, мемы. Тоже самое. Смешные, остроумные, возмутительные и провокационные картинки моментально облетают весь интернет.

Про скандальный фото-проект Reebok написали все ведущие СМИ, а оригинальная картинка вдохновила компании и пользователей на множество мемов

  • Инфографика. Подойдет в случае, когда не хочется заставлять людей читать длинную статью. Визуализация понравится и обычным пользователям и профессиональной аудитории. В этот формат можно “упаковать” и рецепт кекса и гайд по продвижению сайта.
  • Чек-листы. Выжимка самого главного ценится людьми. Аудитории нравится, когда экономят их время. Особенно, если это красиво оформлено.
  • Сенсации и разоблачения. Даже в текстовом виде этот формат может стать вирусным.
  • Сторителлинг. К этому надо подходить с умом. Компании стали злоупотреблять любовью читателей к историям, и теперь вокруг куча плоских неинтересных рассказов об успешных людях. Хорошая история цепляет эмоционально.
  • Вирусные приложения. Фото в стиле комиксов, эффект старения, тесты “на кого ты похож из знаменитостей” — нейросети постоянно сменяют друг друга. Людям интересно узнать, как бы они выглядели на картине Ван Гога, или постарев на 20 лет. Забавными результатами они делятся с друзьями в соцсетях.

Такой формат подойдет не каждому, особенно, если компания никак не связана с нейросетями, однако место креативу всегда есть.

-3

Картинки, обработанные в Prisma, мгновенно разлетелись по соцсетям

Что нужно понимать при создании провокационного контента?

Вирусный контент не всегда должен быть вызывающим. Однако если вы решили создать что-то провокационное, убедитесь в том, что аудитория одобрит ваш месседж.

Яркий антипример: рекламный ролик Gillette. В этой рекламе поднимается вопрос о мужской маскулинности, от которой призывают избавляться и учить этому своих детей. Основная ЦА Gillette — мужчины, которым не понравилось, что компания решила научить их жизни и выставить мужской образ в плохом свете, как бы намекая, что их аудитория недостаточно хороша для бренда.

Это вызвало бурю негодования, многие пользователи объявили бойкот компании и пообещали уйти к конкурентам.

-4

Сейчас у скандального видео 1,5 миллиона дизлайков, однако в комментариях пользователи жалуются на то, что компания корректировала их число, а также удаляла негативные отзывы

Через несколько месяцев Gillette выпустили другой вирусный ролик, в котором подросток, недавно сменивший свой пол на мужской, учится бриться, а отец ему в этом помогает. Пользователи умилились увиденному и расшарили рекламу по друзьям.

Провокационный контент имеет место в вирусном маркетинге, главное — убедиться, что ваша аудитория в результате не обидится на вас.

Конечно, речь идет не о нарочном оскорблении кого-либо. Но выражение непопулярного мнения, особенно, когда оно одобряется вашей аудиторией, может вызвать бурную дискуссию у пользователей, а это запустит снежный ком вируснсти.

Переходите к практике

Начните создавать вирусный маркетинг на курсе Digital Marketing Diploma. Вы получите навыки для анализа и разработки стратегии вирусного маркетинга, научитесь генерировать и распространять качественный контент под целевую аудиторию.