Желтый свет: между
Когда мои защитные реакции на Роберта стали настолько болезненными, что я начал интересоваться ими, загорелся мой желтый свет.
Признаки того, что вы находитесь в зоне желтого света:
- Практикуя внимательное общение, в конце концов мы задаемся вопросом: что именно заставляет меня переключаться с открытого на закрытое, а затем снова открывать ?
- Мы начинаем открывать состояние ума, которое существует между открытым и закрытым. Между ними есть место, куда мы обычно не хотим входить. Мы оказываемся там, когда земля падает из-под наших ног, когда мы чувствуем удивление, смущение, разочарование - на грани закрытия.
- В этот момент мы можем почувствовать внезапную потерю доверия, неожиданную вспышку самосознания.
- Научиться сохранять равновесие и проявлять любопытство в этот момент имеет решающее значение для практики внимательного разговора - буддийский учитель Пема Чодрон называет это «держать свое место».
Зеленый свет: открытость
Когда я смог открыть и снова подключиться к своим ресурсам, и к Роберту, как к своему приятелю, появился мой зеленый свет. Внимание к нашим моделям общения помогает нам осознать ценность открытости.
Признаки того, что вы находитесь в зоне зеленого света:
- Когда мы открыты, мы отпускаем наши мнения и расширяем кругозор. Этот больший ум иногда называют текучим осознаванием, состоянием познания.
- Мы обнаруживаем, что мир вокруг нас имеет такое же плавное качество. Быть связанным с этим текучим сознанием дает нам силу доверять нашим инстинктам.
- Когда мы открыты, мы не считаем, что наши индивидуальные потребности должны противоречить нуждам других. Мы испытываем первое душевное состояние, потому что мы понимаем, что наше личное выживание зависит от благополучия наших отношений.
- Мы выражаем это чувство связности с другими в открытых моделях общения. Открытое общение настраивает нас на то, что происходит в настоящий момент, независимо от того, удобно это или нет. Открытость искренна, она готова делиться радостью и болью других.
- Поскольку наши собственные мнения не блокируют нас, наши беседы с другими людьми открывают новые миры опыта. Мы учимся, меняемся и расширяемся.
Быть отзывчивым, а не реактивным
Когда я впервые увидел фотографии National Geographic , я наблюдал защитные стратегии, которые я использовал с голодными медведями в своей жизни. Роберт превратится в плюшевого мишку, если я отрегулирую сигналы, которые посылаю? Скорее всего, не. Но я все равно решил попробовать помахать хвостом.
В некотором смысле, Роберт соответствует образу голодного белого медведя, когда он преследовал офис, командуя вниманием и эмоционально поглощая остальных из нас своими грубыми шутками и предсказуемыми мнениями. Обычно, когда он входил в комнату, я съеживалась и надевала маску, что только заперло нас двоих в еще один эпизод наших отношений хищник-жертва. Но когда мне пришло в голову, что я могу вызвать чувство дружелюбия, а не страха, я почувствовал волну уверенности. В следующие дни и недели я обнаружил, что могу прервать свои защитные реакции на Роберта, подняв ментальный образ Черчилля и белого медведя. Этот перерыв в моей защите позволил мне на мгновение расслабиться.
Снижение моей охраны даже на мгновение или два позволило мне заметить уязвимые сообщения, которые Роберт действительно передавал за его бравадой. Я до сих пор не согласен с его тактикой запугивания, но он стал для меня настоящим человеком.
В один из таких моментов я вспомнил моего младшего брата в возрасте четырех лет, одетого как ковбой с значком шерифа. Волна сестринской привязанности обрушилась на меня, а вместе с ней и новый образ Роберта. Я видел его как одинокого, растерянного человека, который всегда был голоден, потому что он не знал, как питать себя дружбой. Воображение его изоляции заставило меня грустить. Снижение моей охраны даже на мгновение или два позволило мне заметить уязвимые сообщения, которые Роберт действительно передавал за его бравадой. Я все еще не соглашался с его тактикой запугивания, но он стал для меня настоящим человеком - раненым и напуганным, как и все мы.
Когда Роберт стал больше фокусироваться на мне, начали появляться положительные подробности о нем. Я оценил тот факт, что он всегда приходил на работу вовремя, хотя его глаза выглядели уставшими и опухшими, как будто он слишком поздно вставал прошлой ночью. Я заметил, что у него хороший вкус в одежде и что его рубашки всегда были чистыми и выглаженными. Постепенно у меня сложился более уважительный образ Роберта, и мой страх перед ним значительно уменьшился. Я чувствовал, что мое сопротивление к нему исчезает, и чувствовал некоторое сострадание. Мало того, что я чувствовал себя лучше о Роберте, я чувствовал себя лучше о себе. Со временем я заметил, что Роберт, казалось, останавливался у двери моего кабинета чаще, чем раньше, хотя ему нечего было сказать. У меня было впечатление, что он, не зная почему,
Просто обращая внимание на мои взаимодействия с Робертом, я усвоил два урока. Во-первых, я понял, как искажаю свое мнение о других людях, когда я защищаюсь. Я также увидел, что когда я могу по-новому взглянуть на другого человека, мое собственное представление о себе трансформируется. На первый взгляд, эти две идеи могут показаться не такими уж важными. Не так захватывающе, как собака и голодный медведь, катающийся в игре. Но изучение того, как переключиться с защиты на более юмористическое, восприимчивое состояние ума, имеет большое значение - это ключ к счастливым, гармоничным отношениям и сообществам.