Найти тему
CFO-Russia.ru

Потребительское поведение в период карантина

Оглавление

Почему россияне оказались не готовы к онлайн-покупкам даже в карантин?

Рассказываем, какие актуальные тенденции наблюдаются в покупательском поведении онлайн в период пандемии и что мешает людям приобретать товары в интернете (на основе исследования Data Insight).

Какие товары становятся популярными

Результаты исследования показали, что новые условия изменили категорийный состав интернет-покупок. По прогнозам респондентов, скоро лидирующие позиции займут FMCG-товары: еда, лекарства, товары для животных.

Насколько чаще стали покупать в интернете

До пандемии чаще одного раза в месяц в интернете покупали 43% опрошенных. Однако за первые две недели пандемии хотя бы один раз онлайн покупали более 80%. При этом 18,6% опрошенных не готовы к покупкам в интернете даже в условиях карантина. Среди главных недостатков покупки онлайн респонденты называют «невозможность ее пощупать». Среди главных преимуществ – удобство выбора и поиска.

Что мешает людям чаще покупать онлайн?

· 29% – потребность увидеть товар, проконсультироваться

· 21% – опасение встретить подложные товары

· 17% – спонтанность покупки

· 15% – долго ждать товар

· 15% – высокая цена

· 15% – неудобная доставка

· 18% – другое

· 20% считают, что они и так покупают онлайн достаточно часто.

-2

Что влияет на решение об интернет-покупке?

Что же может хотя бы частично компенсировать покупателям потребность увидеть и пощупать товар?

· Отзывы о продукте – 78%

· Фотографии товара – 76%

· Сравнение товаров – 33%

· Видео товаров – 30%

· Средства AR – 14%

Участники исследования чаще покупают со смартфона. Небольшое предпочтение отдается мобильным приложениям.

· Покупают через мобильное приложение – 40%

· Покупают через мобильный сайт – 32%

· Отдают равное предпочтение и первому, и второму способу – 28%

· Совсем не используют смартфон при покупках онлайн – 14%

-3

Как компании не потерять клиентов и бизнес в нынешних тяжелых условиях?

Какие антикризисные меры и стратегии нужны сегодня? Рекомендациями и кейсами на эту тему делятся топ-менеджеры ведущих компаний на онлайн-встречах CFO Russia. Темы ближайших встреч – непрерывная работа ОЦО в условиях введенных ограничений, совершенствование системы электронного документооборота, эффективное достижение целей с помощью корпоративного контроллинга.

Перейдя по ссылкам, вы сможете увидеть перечень вопросов, которые обсудят на каждой из встреч, и список спикеров. Также список встреч пополняется новыми мероприятиями: следите за нашими обновлениями и принимайте участие!

Вам также может понравиться:

Как изменилась продуктовая корзина 2020

Коронавирус и доставка товара покупателю