Почему россияне оказались не готовы к онлайн-покупкам даже в карантин?
Рассказываем, какие актуальные тенденции наблюдаются в покупательском поведении онлайн в период пандемии и что мешает людям приобретать товары в интернете (на основе исследования Data Insight).
Какие товары становятся популярными
Результаты исследования показали, что новые условия изменили категорийный состав интернет-покупок. По прогнозам респондентов, скоро лидирующие позиции займут FMCG-товары: еда, лекарства, товары для животных.
Насколько чаще стали покупать в интернете
До пандемии чаще одного раза в месяц в интернете покупали 43% опрошенных. Однако за первые две недели пандемии хотя бы один раз онлайн покупали более 80%. При этом 18,6% опрошенных не готовы к покупкам в интернете даже в условиях карантина. Среди главных недостатков покупки онлайн респонденты называют «невозможность ее пощупать». Среди главных преимуществ – удобство выбора и поиска.
Что мешает людям чаще покупать онлайн?
· 29% – потребность увидеть товар, проконсультироваться
· 21% – опасение встретить подложные товары
· 17% – спонтанность покупки
· 15% – долго ждать товар
· 15% – высокая цена
· 15% – неудобная доставка
· 18% – другое
· 20% считают, что они и так покупают онлайн достаточно часто.
Что влияет на решение об интернет-покупке?
Что же может хотя бы частично компенсировать покупателям потребность увидеть и пощупать товар?
· Отзывы о продукте – 78%
· Фотографии товара – 76%
· Сравнение товаров – 33%
· Видео товаров – 30%
· Средства AR – 14%
Участники исследования чаще покупают со смартфона. Небольшое предпочтение отдается мобильным приложениям.
· Покупают через мобильное приложение – 40%
· Покупают через мобильный сайт – 32%
· Отдают равное предпочтение и первому, и второму способу – 28%
· Совсем не используют смартфон при покупках онлайн – 14%
Как компании не потерять клиентов и бизнес в нынешних тяжелых условиях?
Какие антикризисные меры и стратегии нужны сегодня? Рекомендациями и кейсами на эту тему делятся топ-менеджеры ведущих компаний на онлайн-встречах CFO Russia. Темы ближайших встреч – непрерывная работа ОЦО в условиях введенных ограничений, совершенствование системы электронного документооборота, эффективное достижение целей с помощью корпоративного контроллинга.
Перейдя по ссылкам, вы сможете увидеть перечень вопросов, которые обсудят на каждой из встреч, и список спикеров. Также список встреч пополняется новыми мероприятиями: следите за нашими обновлениями и принимайте участие!
Вам также может понравиться: