Найти в Дзене

Как внимательное общение делает нас более сострадательными. Часть 1

Оглавление

https://www.pinterest.ru/pin/576249714822680756/
https://www.pinterest.ru/pin/576249714822680756/

Недавно моя подруга Нэнси, которую я не видел годами, прислала мне письмо с несколькими фотографиями. «Вам это понравится», - написала она.

Фотографии, распространяемые через Интернет, изображали белого медведя и собаку, играющих вместе. Я впервые увидел их в журнале National Geographic много лет назад и был очарован этой историей. Собака по кличке Черчилль была привязана к колу во льду. Его владелец заметил из окна своей каюты только что вышедшего из спячки голодного медведя. Он с ужасом наблюдал, как медведь приблизился к своей собаке. Чувствуя себя бессильным защитить своего питомца от верной смерти, он схватил камеру и сделал снимки сцены, разворачивающейся у него на глазах. Но, к его удивлению, он стал свидетелем того, как Черчилль спас свою жизнь.

Когда медведь направился к нему, Черчилль присел и покачал хвостом. Несмотря на голодный голод, медведь ответил на сигнал и переключился с хищника на приятеля. На одной из фотографий Черчилль и медведь ласково обнимаются, когда они падают и катятся по льду. Затем огромный белый медведь повернулся и отошел. В течение следующих нескольких дней медведь несколько раз возвращался на сайт, чтобы поиграть со своим новым другом.

Что такое внимательное общение?

National Geographic фоторепортаж пришел в мою жизнь в нужный момент. Я готовился провести серию семинаров по внимательному общению, где студенты приобретут практические навыки, которые помогут донести до них понимание, понимание, сострадание и выбор. При подготовке я уделял пристальное внимание своим собственным взаимодействиям, особенно с трудными людьми в моей жизни.

Привнесение осознанности или осознанности в то, как мы общаемся с другими, имеет как практическое, так и глубокое применение. Во время важной деловой встречи или во время болезненного спора с нашим партнером мы можем научиться распознавать, когда канал связи закрылся. Мы можем научиться молчать, вместо того чтобы выпалить что-то, о чем мы потом пожалеем. Мы можем заметить, когда мы чрезмерно реагируем, и взять тайм-аут.

Мы начинаем практиковать внимательное общение, просто обращая внимание на то, как мы открываемся, когда чувствуем себя эмоционально в безопасности, и как мы закрываемся, когда чувствуем страх. Просто замечая эти закономерности, не осуждая их, вы начинаете развивать осознанность в наших коммуникациях. Заметив, как мы открываем и закрываем, мы лучше контролируем наши разговоры.

Просто помнить о наших открытых и закрытых моделях разговоров увеличит нашу осведомленность и понимание. Мы начинаем замечать влияние нашего стиля общения на других людей.

Практика осознанного общения ставит нас лицом к лицу с нашими заботами об отношениях. Эти тревоги коренятся в гораздо более глубоких, основных страхах о нас самих, о нашей ценности как людей. Если мы готовы относиться к этим основным страхам, каждое из наших отношений может быть преобразовано в путь самопознания. Просто помнить о наших открытых и закрытых моделях разговоров увеличит нашу осведомленность и понимание. Мы начинаем замечать влияние нашего стиля общения на других людей. Мы начинаем понимать, что наше отношение к человеку может ослепить нас к тому, кем он является на самом деле.

Простая практика, чтобы обозначить, как вы себя чувствуете

В моих семинарах по внимательному общению метафора, которую мы используем, чтобы заметить, является ли связь закрытой, открытой или где-то посередине, - это меняющийся светофор. Мы представляем, что когда канал связи закрывается, свет становится красным. Когда связь снова становится открытой, мы говорим, что свет стал зеленым. Когда общение ощущается между или на грани закрытия, мы говорим, что свет стал желтым. Участники, изучающие осознанное общение, обнаруживают, что меняющиеся изображения светофора помогают им определить различные состояния общения и распознать последствия каждого из них.

Мы все рождены с чувствительными рецепторами в нашем теле, сердце и уме, которые держат нас настроенными на поток энергии и жизни, происходящей вокруг нас и внутри нас. У каждого из нас уже есть эта естественная система связи, которая постоянно снабжает нас информацией. Поэтому, когда мы закрываемся и начинаем защищаться - в течение нескольких минут, нескольких дней, месяцев или даже целой жизни - мы отрываемся не только от других, но и от нашей естественной способности общаться. Внимательное общение учит нас осознавать, когда мы перестали использовать нашу врожденную коммуникационную мудрость, состояние, которое символизирует красный свет.

Красный свет: защитные реакции

Когда я позволил своему запугивающему коллеге Роберту запугать меня, у меня загорелся красный свет. Я стал защищаться и закрылся. Когда мы реагируем на страх, закрывая канал связи, мы устанавливаем защитный барьер, который отделяет нас от мира.

Признаки того, что вы находитесь в зоне красного света:

  • Мы оправдываем нашу обороноспособность, придерживаясь неисследованных мнений, что мы правы. Мы говорим себе, что отношения не так важны. Мы недооцениваем других людей и ставим на первое место наши собственные интересы. Короче говоря, наши ценности меняются первыми.
  • Шаблоны закрытых коммуникаций являются контролирующими и недоверчивыми. Мы видим других как замороженные объекты, которые имеют значение, только если они отвечают нашим потребностям.
  • Когда мы закрыты и защищаемся, мы чувствуем себя одинокими и эмоционально голодными. Затем мы обращаемся к другим людям, чтобы спасти нас от нашего одиночества. Мы можем попытаться манипулировать и контролировать других, чтобы получить то, что нам нужно. Поскольку эти стратегии действительно никогда не работают, мы неизбежно разочаровываемся в людях. Мы страдаем и заставляем страдать других.
  • Независимо от того, насколько мы уверены в себе или чувствуем себя на поверхности, чувство изоляции, которое вызывает наш защитный барьер, подсознательно страшно. Если мы действительно изолированные люди, как мы можем получить наши поставки? Как мы отгоняем врагов?
  • Подавление этих внутренних страхов делает нас еще более жесткими и не соприкасающимися с потоком энергии в нашем теле, разуме и сердце. Мы напрягаем мышцы и мысли; мы ожесточаем наши сердца.