Найти в Дзене

Почему я устал от World of Tanks

Почему я устал от World of Tanks

Фото с официального сайта  Wargaming
Фото с официального сайта Wargaming

Итак, почти полных восемь лет я играю в эту игру. Много утекло воды, много сменилось патчей, много чего произошло с игрой. Не буду тут всё перечислять, ни к чему. Суть о другом - я устал от игры.

Нет, сама игра хороша, красива, динамична, увлекательна. Но только если ты не склонен анализировать свои достижения в боях, свой рейтинг и свои эмоции. Основная аудитория постоянно играющих - люди в возрасте за 30 лет, и я думаю, что состоявшийся человек уже хочет и способен анализировать. Вот и я постепенно пришел к определенным выводам, и понял, что устал.

Итак, к делу.

Я устал от равнодушия разработчиков к игрокам. Почти все обращения (99,9%) в Центр поддержки пользователей заканчиваются формальными отписками, в основном сочиненным ботом. В компании решили, что круг вопросов, которые могут задать игроки, ограничен их (компании) видением. То есть по сути задать СВОЙ вопрос вы не можете. В лучшем случае вам все-таки напишет человек, но он сошлется либо на политику компании, либо на то, что ваша ситуация подходит для автоматизированного обращения по шаблону. Но это не всегда так. Например, вы не сможете задать вопрос о тонкостях работы алгоритмов игры. Вам ничего не ответят. И это неприемлемо.

Я устал от бесконечных споров вокруг режима персонального угнетения. Есть эти вещи в алгоритмах или нет - только домыслы и предположения. Но я знаю, что чем лучшие у тебя показатели, тем хуже тебе достаются союзники, и это факт. Не всегда, но статистика неумолима. Кроме того, я никогда не поверю в то, что играя в командную игру, отдельные игроки реально, без накрутки, имеют 65-75% побед при 60 тысячах боев. Это не теннис, где один на один и все решает скил. Это по 15 игроков совершенно разного уровня, и при количестве боев свыше 20 тысяч в дело вступает неумолимая математика. Чем больше количество боев, тем ближе процент побед к 50, это статистика. Отклонения возможны, но не на 20-25% конечно. Это ненормально. Я предполагаю, что небольшое количество хороших игроков выбрано компанией для демонстрации высоты "вот чего можно достичь, а ты разве не можешь?", с целью удержания в игре людей. Эти избранные вряд ли что знают сами, компании это ни к чему. И свято верят в свою исключительность. Даже если сомнение грызет кого из них, вслух об этом никто не скажет, поскольку игра их кормовая база, их в том числе и популярность и заработок, чего греха таить. И идет подкрутка, льготные сетапы, слабые противники и так далее. Это лишь мое личное мнение, и если это не так, приношу компании Wargaming извинения. Но неплохо было бы увидеть официальный документ, расставляющий все точки над i от компании с подписями должностных лиц. Словам, простите, я не верю давно. А если режим личного угнетения есть - это иначе как обманом такое не называется. У меня никогда не было беспрерывных серий побед больше восьми подряд, а вот серий проигрышей - сколько угодно и намного, намного чаще и не по восемь а по 10-15. Просто анализ, ничего личного. Всем вам знакомы ситуации, когда беспрерывная череда проигрышей составляет до 10 и более боев. Мой личный рекорд - около 25, точно не помню уже. Так не бывает, ребята. И бывают обратные примеры - череды побед. Но они всегда идут после череды проигрышей и всегда короче. Сами знаете, как такие вещи отражаются на эмоциональном состоянии игрока, болеющего за исход боя. Я сейчас не имею в виду тех, кто "мне на стату пофиг". Такая позиция говорит от том, что ты бесцельно играешь, ты не болеешь за исход боя, а значит, ты лишний в командной игре. В общем, оставляю вопрос открытым, тут явно следует копнуть поглубже.

Я устал ждать по 2-4 минуты входа в игру. Если я играю 15 боев в день (а при засилье турбобоев это немного) - общее время ожидания составляет от 20 до 45 минут в среднем, а это очень много в перерасчете на одни сутки. Компания сошлется на то, что "балансировщик подбирает равные команды", но каждый, кто использует в игре XVM знает, что равных команд от силы 10%, все остальное время мы видим разительные различия в сетапах команд. Подбор одинакового количества типов техники ничего не решает, решает только подбор по скилу, а этого компания упорно не хочет (опять РПУ?).

Я устал от "колесников". Меня никогда не напрягал никакой тип техники, включая артиллерию. Артиллерия выполняет в игре роль хлыста, заставляющего игроков не стоять за камнями, постоянно перемещаться. Поэтому арта полезна. Но колесная техника выведет из себя любого. Я и сам играю на ней (вообще на всех типах играю), но ясно понимаю, что это явный перебор. Компания не хочет признать, что ввести в игру колесную технику адекватно она не смогла, но никаких мер за столько времени совершенно не предприняла, пытаясь делать хорошую мину при плохой игре. Но колесники сломали рандом напрочь. В отличие от арты они не несут никакой пользы духу игры. И мне такая позиция компании не нравится. Ей придется нерфить колесников, и я не думаю, что разработчики этого не понимают. Тогда чего ждем? Признавать свои ошибки полезно и положительно для имиджа, а делать вид "я в домике" не полезно и не положительно. Вопрос жирный к компании, в общем.

Я устал от позиции компании "ничья равна проигрышу". То есть ваши ничьи засчитываются как поражение. Я понимаю, для чего эта сделано - подтолкнуть игроков на авантюру в желании победить, не допустить проседания своей статистики, придать бою динамики. Но я тут не согласен. Ты не проиграл бой, и статистика не должна учитывать такие бои как проигрыш. Конечно, тогда игроки станут меньше рисковать, будут ждать окончания боя. Ну и что? По итогам таких боев можно просто не начислять серебро и опыт. Сыграл вхолостую - потратился на расходники, а ничего не получил, ушел в минус по финансам. Но статистику не надо трогать. Оставьте математику в покое, ведь получается, что уже изначально шанс победить (победа) ниже шанса проиграть (проигрыш плюс ничья), а это явно не спортивно.

Я устал от бессмысленности техники за различные режимы игры, за марафоны. Ты все равно имбу не получишь, поскольку марафон в итоге сведен к банальной продаже. Ты не спишь ночами, потеешь, а в итоге тебе достался серенький танк, в будущем который понерфят, или решат, что заберут, а заменят на отстой (многие знают о чем я сейчас), и ты плюешься, потому что хотел именно этот танк и ты честно его заработал, недосыпая две недели. Если бы техника не продавались, тогда бы марафон стоил того, чтобы потеть. Но раз можно просто купить, никто имбу не выставит на марафон, поскольку она заполонит рандом. Тогда зачем эти потуги от компании? Это еще я про танки, а сейчас стало модным в компании призами выставлять расходники, шкурки и 3D стили. Меня иногда сомнение мучает, все ли в порядке в компании с теми, кто это придумывает? Кто-нибудь там понимает, что такие "суперпризы" абсолютно не заинтересуют никого старше 14 лет, находящегося в здравом рассудке? Жиденько, в общем.

Сейчас многие заявят: "Да ты рак просто, вот и все". Нет, ребята, при количестве боев более 60 тысяч я имею побед выше 51% (это еще с учетом ничьих). Никогда принципиально не пользовался запрещенными модами, не принимал предложений кланов, не играл во взводах. Так решил для себя. Кроме того, поставил себе цель выкачать всю технику десятого уровня, каждую со своим экипажем. То есть 90% времени играю на стоковых проходных машинах, а это очень сильно склоняет весы в сторону проигрыша. Есть и любимчики, на которых процент побед от 53 до 58%. То есть играть умею. Играя в одиночку, гораздо труднее держать процент побед. А заниматься клановой возней у меня нет ни времени, ни желания. То есть я средний игрок, выигрываю больше, чем проигрываю. С ростом количества боев статистика неумолимо движется к 50% (причины смотри выше).

Итак, восемь лет честной игры, восемь лет премиум-аккаунта. На выходе - усталость от игры и понимание, что мои интересы как игрока мало кого волнуют в компании, ставший неадекватным колёсный рандом и жирные вопросы в отношении честности разработчиков по отношению к игровому сообществу. Те времена, когда я играл с удовольствием, прошли.

Все это мое личное мнение, основанное на собственных наблюдениях и анализе статистики. Никого не хотел оскорбить или обидеть, если кого где зацепил ненароком - прошу извинить.

Может, я неправ. Хотелось бы услышать ответы на вопросы от компании, но, увы, мы их не дождемся, ведь даже возможность отправить письмо разработчиками не предусмотрена. А главный вопрос - ведет ли компания Wargaming честную игру с нами, людьми, которые ее финансируют - пока для меня открыт.

Пишите свое мнение, единственно прошу без хамства или оскорблений, поскольку превыше всего ценю в людях порядочность по отношению друг к другу.

Всем удачи на полях сражений.