Начало этой истории здесь
Кшесинская в первые годы эмиграции всячески дистанцировалась от Юсупова. В 20-30 годы прошлого века она пыталась определить для себя круг общения, обозначая его исключительно представителями царствующих европейских династий. Самым трогательным и верным другом, из всех иностранных коронованных особ и принцев, она называла короля Александра Сербского.
Матильда с мужем и сыном вполне комфортно устроилась в Париже. Конечно не так как в России, но все-таки намного лучше, чем большинство эмигрантов.
Осенью 1928 года Кшесинская покупает в престижном округе Парижа виллу «Молитор» - трехэтажный дом с садом. "Садик сразу произвел благоприятное впечатление - высокие каштаны, кустики и цветы. Вошли в дом...Обошли все комнаты. В трех этажах нашли три ванные комнаты, что редкость в Париже, три уборные, - описывала Матильда свое приобретение, - Количество комнат как раз соответствовало нашим требованиям. Был хороший высокий подвал с кухней и комнатами для прислуги".
В эмиграции Кшесинская продолжила занятия балетом и открыла свою балетную студию.
А что же у Юсупова в эти годы?
Феликс Феликсович купил дом в Булонском лесу на средства, вырученные от продажи двух картин Рембрандта и фамильных драгоценностей. Но его финансовое положение быстро ухудшилось. Вместе со своей матерью Зинаидой Николаевной и женой Ириной, он активно занимался благотворительностью, помогая русским эмигрантам и давая им возможность заработать себе на кусок хлеба. Их семья на свои деньги создала бюро прииска работы, бесплатную столовую для эмигрантов и белошвейную мастерскую. Кроме этого, Феликс оказался не самым удачливым бизнесменом, ряд его проектов оказались провальными с финансовой точки зрения. После смерти Зинаиды Николаевны в 1939 году, Феликс был вынужден продать дом. Он переехал с семьей в скромную квартиру в 16 округе Парижа, на улице Pierre Guerin № 38, где жил до самой смерти.
Юсупов писал: "В Париже мы опять зажили светской жизнью. Ходили по театрам и по гостям". Более всего он любил бывать у художника Тведа, Долли Радзивилл и у правнучки великого князя Алексея - Марии. Феликс Феликсович часто посещал русские рестораны и "все не мог привыкнуть к славянским разгулу, водке, икре и метрдотелю с гитарой после ужина".
Во время Второй мировой войны князь Юсупов отказался от сотрудничества с нацистами.
Итак приблизительно до середины 50-х годов прошлого века Матильда и Феликс не поддерживают никаких отношений. Одну из причин этому можно найти в воспоминаниях Кшесинской. Она гневно обличала князя в убийстве Распутина: "убивая Распутина, убили у Императрицы последнюю ее надежду (на излечение царевича Алексея - прим. автора), и это было самое жестокое и отвратительное в совершенном злодеянии".
Но все-же жизнь на чужбине сведет вместе князя и балерину.
И подтверждение этому факту можно найти в воспоминаниях певца Пражской оперы Владимира Коваля, который однажды был приглашен в дом Матильды. В комнату на вилле «Молитор», где был накрыт стол для певца, "вошёл красивый породистый мужчина лет 70. Это был сказочный барин с голубыми глазами, статный и роскошно одетый во фрак, в белой рубашке с темно-красной бабочкой и таким же платком". Кшесинская представила его гостю: "Князь Феликс Юсупов".
Матильда и Феликс на излете жизни стали регулярно и по-приятельски общаться. Годы, проведенные в эмиграции, и испытания, выпавшие на их долю, примирили их. Возможно, они пересмотрели взгляды друг на друга - она на его роль в уничтожении Распутина, а он он - на ее танец и отношения с членами семьи Романовых, тем более что князь и балерина были связаны семейными узами с Российским императорским домом.