Это вечный вопрос, круче чем "быть или не быть", сегодня он стоит ребром. Зачем открывать закрытые на карантин offline-магазины, если интернет-магазин делает хорошие продажи?
Еще в прошлом году у Клиентов было ROPO поведение (research online, purchase offline) - они находили товар на сайте, а покупали его в реальном магазине. Тогда глупые маркетологи считали это смертью интернет-торговли и открывали сотни магазинов в дорогих торговых центрах. Где они сейчас?
До карантина доминировало анти ROPO поведение Клиентов, они меряли в магазине, а покупали на сайте.
Сегодня самое актуальное – VR NEW ROPO поведение Клиентов (research online, purchase online) – вначале виртуальная примерка потом online выбор и online покупка.
Но!
Электронная торговля не вытеснит реальную, не надо закрывать все свои точки. Нет! Важно отслеживать эффективность offline и online продаж. Просчитать стоимость одного Клиента и там и там. Знать долю Клиентов. Изучить ассортиментные преимущества.
Коридор покупки Клиента понятен только сегодня, во время карантина, а в обычной жизни Клиент может приобрести продукт в любом месте. Настройте сквозную аналитику, которая будет учитывать продажи online и offline, а уж потом принимайте решение что открыть, а что закрыт.