Найти тему
RA_REKANA

ЛИЧНЫЙ БРЕНД руководителя мебельной компании: почему сейчас это особенно важно?

Основатель и руководитель REKANA Наталья Баршева
Основатель и руководитель REKANA Наталья Баршева

Российский бизнес и в частности мебельная отрасль постепенно выходят из режима «карантин» – когда от экстренных, оперативных мер по спасению компаний можно перейти к перезагрузке, обновлению стратегии и дальнейшей упорной работе в новых реалиях. Сегодня поговорим о том, как мебельщикам в этом поможет Личный Бренд руководителя.

Для покупателя крупные компании (да и небольшие тоже) всегда воспринимались как безликие производители, которые просто делают мебель. Но сегодня они обретают «человеческое лицо» - благодаря ЛИДЕРУ, который активно выступает от имени своего Бренда, раскрывает его ценности и уникальность. Лидера, которому верят настолько, что готовы купить даже «сложную» мебель через интернет.

Будете удивлены, но один из самых частых вопросов в личку нашему руководителю Наталье Баршевой: «Посоветуй, у кого сейчас НЕ СТРАШНО купить диван/детскую/спальню в онлайн?». Как видите, на первое место выходит вопрос ДОВЕРИЯ, и здесь роль личного Бренда просто огромна.

Хотите примеры?

Возьмем тот же Hoff. Да, все мы знаем, что это большая сеть, которая продает мебель и товары для дома. Но сейчас Бренд раскрылся и с другой стороны – стал более «живым», благодаря его руководителю и сооснователю Михаилу Кучменту. Чего стоят его прямые эфиры «Бизнес на передовой» в Instagram, где он беседует с лидерами компаний из самых разных отраслей, вместе вырабатывает антикризисные инструменты и решения. Его экспертность, социальную позицию, открытость, ответственность и «человечность» (клиент может написать ему в Директ напрямую) мы переносим и на Бренд Hoff в целом. И понимаем, что здесь не «кинут», даже если возникнут сложности.

Скрин-шот из instagram-профиля Михаила Кучмента
Скрин-шот из instagram-профиля Михаила Кучмента

Другой пример масштабной работы по развитию личного Бренда – это Роман Ершов, CEO Askona Life Group, и Владимир Седов, основатель холдинга. Они открыты рынку, не боятся называть цифры, давать прогнозы и оценки, говорить о планах. К слову, вот ссылка на самое свежее интервью Романа для телеканала «МИР 24» (все, как мы любим – коротко и по делу).

А между тем, огромное число крупных мебельных компаний после кризиса так и останутся просто производителями – да, с известным именем и охватом (теперь более скромным), но без «лица»…

Личный Бренд – это не только про крупный, но и про малый бизнес, в особенности локальный (смотрите instagram-профиль мебели из Сибири @kovalenko_wood). И здесь уже вопрос не только доверия, но и поддержки, взаимовыручки («я свой, я отвечаю головой за каждый заказ, это дело моей жизни, давайте выплывать вместе»).

Так работаем и мы в REKANA – наши руководители, партнеры по бизнесу Елена Бардина и Наталья Баршева развивают свои Личные Бренды, но при этом имеют за плечами яркий экспертный Бренд и классную команду:).

Скрин-шот с barsheva.ru (сайта персонального маркетолога Натальи Баршевой)
Скрин-шот с barsheva.ru (сайта персонального маркетолога Натальи Баршевой)

Примеры Личных Брендов на локальном рынке – это наши давние клиенты и друзья, руководители компаний: Алина Дорошук («Кухонька», Нижневартовск), у которой хоть и скромный профиль в соцсетях, но зато она признанный авторитет среди мебельщиков (популярный спикер, участник профильных сообществ и чатов, инициатор многих полезных активностей); Наталья Богданова («МАМА», Глазов) и Юлия Лобова («Академия Уюта», Кемерово). Кстати, при подготовке этой статьи мы побеседовали с Юлией. Делимся с вами ее историей.

МЕБЕЛЬЩИКИ ГОВОРЯТ

Юлия Лобова, основатель и руководитель компании «Академия Уюта»

Когда Личный Бренд помог мне?

— Когда я 10 лет назад после работы в найме начала с нуля создавать собственное производство, у меня, кроме имени и репутации, не было практически никаких капиталов. Первые клиенты – это люди, которые знали, что мебель для меня – сфера незнакомая, но доверили мне деньги и свой интерьер, зная мои личные качества и подход к делу.

— Совсем недавно, когда знакомая девушка написала: «Юль, сейчас мы постоянно дома, поэтому мне и моим девочкам нужно уютное пространство. Но сейчас, в кризис, когда многие разоряются, предоплату за мебель могу доверить только тебе». Меня очень тронули ее слова и мотивировали работать дальше несмотря ни на что.

— И еще один важный факт: у нас в Битриксе есть обозначения лидов – визит в салон, заявка с сайта, телефонный звонок, знакомый директора. Так вот, по лидам последнего типа самая высокая конверсия в сделки.

Что такое Личный Бренд в моем понимании?

— Четкий конкретный образ/ассоциации с человеком-брендом в сознании других людей (подумайте, какими словами описывают вас, и устраивает ли вас такое описание).

— Индивидуальность, уникальность для своей аудитории + последовательность, логичность и понятность в поступках.

— Профессионализм, экспертность, стремление быть лучшим в своем деле + непрерывное обучение и развитие.

— Подтверждение делами – реальными проектами, кейсами.

— Самопрезентация в любой момент времени, в любых обстоятельствах – через слова, действия, образ (Личный Бренд не исчезает ровно в 18:00 после выхода из офиса:)), через публичные выступления, верность ценностям и принципам (своим и компании).

Зачем трудиться над Личным Брендом?

Это кредит доверия и очень существенный вклад в развитие вашего собственного бизнеса. Именно то, как воспринимают руководителя, будет формировать имидж его компании. Плюс приятный бонус от работы над Личным Брендом – развиваясь, вы формируете правильное окружение (позитивные, энергичные люди, вместе с которыми можно свернуть горы:)).

Фото из профиля Юлии Лобовой в Фейсбуке (https://www.facebook.com/yyliya.lobova)
Фото из профиля Юлии Лобовой в Фейсбуке (https://www.facebook.com/yyliya.lobova)

P.S. И помните, что создать Личный Бренд – это не только получать бонусы в виде лояльных клиентов и дополнительных продаж. Это значит отвечать своим именем за каждое слово и действие компании. ЭТО НАВСЕГДА! Вы готовы:)? Будем рады поговорить об этом с вами в рамках персональных консультаций Натальи Баршевой. Кстати, в мае у нас действуют специальные условия. Вся информация (свободные даты и цены) – по запросу на info@rekana.ru.