Приветствую всех, на своём канале! Прошу простить за долгий перерыв в публикации статей.
Продолжаю публиковать обзоры на технику, которой в прошлом владел.
Сегодня хотелось бы поговорить о достаточно интересной и редкой на вторичном рынке, акустике из 90-х - MB Quart QL-C404.
Точный год выхода, акустики, к сожалению, установить не удалось, но достоверно известно, что в 1999-м году эти колонки продавались в федеральной сети магазинов бытовой техники «Техносила».
Акустика изготовлена в Германии, ни о каком Китае в те годы речь не шла. MB Quart – классический немецкий производитель акустики с более, чем 45-ти летней историей. Компания занимается разработкой и производством исключительно домашней акустики и комплектов АС для домашнего кинотеатра. При этом используются динамические головки исключительно собственной разработки.
Совершим краткий экскурс в историю компании, первоначально немецкая фирма имела название «MB» (Mikrophon Bau) (1962 – год основания фирмы). Как можно понять из названия, изготавливали они микрофоны.
Микрофоны, наушники, гарнитуры и другие компоненты, которые поставлялись OEM для других, более известных немецких брендов, таких как: Grundig, Telefunken, ITT. К середине 70-х дела у компании пошли плохо, она была в нескольких шагах от банкротства. В 1975 году активы фирмы, выкупает датская Peerless (да, тот самый, ставший уже легендарным производитель динамиков).
Появляется название предприятия – MB Peerless, они довольно успешно занимаются разработкой и изготовлением электростатических и ортодинамических наушников.
В 1983 Peerless продаёт фирму MB Alfred Götz, так появляется MB-Electronic GmbH, впоследствии ставшая MB Quart. Производством непосредственно акустики, компания занимается с 1980-х.
Вернёмся, к нашим колонкам. Модель MB Quart QL-C404, является наследником модели QL-C400, колонок, которые в своё время победили в тестах одного авторитетного аудио-журнала, победили в категории «лучшие напольники за 500 баксов». Всего в тесте участвовали 7 моделей разных брендов, включая таких именитых производителей как Tannoy и JBL.
QL-C404 отличаются от QL-C400 новыми СЧ/НЧ-динамиками и наличием клемм подключения допускающих биампинг/бивайринг.
Приведу характеристики:
Тип: напольная, пассивная, фазоинверторного типа
Количество полос: 2.5
Мощность: 150 Вт
Чувствительность: 88 дБ
Импеданс: 4 Ом
Диапазон воспроизводимых частот: 38-32000 Гц
Частота кроссовера: 200 Гц, 3 кГц
ВЧ-излучатель: 25 мм
НЧ-излучатель: 2х160 мм
Bi-wiring.
Съемная решетка: есть
Вариант отделки: пепельный
Размеры (ШхВхГ): 241x927x279 мм
Вес: 14.5 кг (одна колонка).
Производство: Германия.
В реальности колонки выглядят довольно прилично, смотрятся массивными и тяжеловесными, корпуса добротные. Всякий раз, когда пытался поднять колонку, чтобы переставить готовился к тому, что придётся приложить серьёзные усилия, чтобы её поднять. Рассчитывал на примерный вес в 26-30 кг, глядя на внушительный дизайн, габариты и толщину корпуса. И всякий раз удивлялся тому, что в реале они значительно меньше весят (официально заявлен вес в 14,5 кг – одна колонка). На самом деле такой вес для более-менее свежих напольников – вполне солиден.
Сейчас у китайцев, можно встретить напольники и 7-9 кг весом.
Внутри – корпуса хорошо задемпфированы. Низкочастотное оформление – фазоинвертор (порты фазоинвертора расположены спереди, что решает многие проблемы при расстановке колонок).
Расположение динамиков – по схеме Д’Апполито. СЧ/НЧ-динамики имеют диаметр 160мм, диффузоры очень легкие, из полипропилена.
Высокочастотник – титановый, с дюймовым куполом.
Импеданс акустики – 4 Ома, что является редкостью среди западных колонок и позволяет использовать данную модель АС с усилителями малой мощности и ресиверами.
Но в то же время характер звучания 404-х и довольно низкая чувствительность делают их малопригодными для использования с лампой (было бы любопытно попробовать их с американскими ламповыми монстрами в 15 – 25 Вт на канал, но это уже совершенно другой класс аппаратуры, т.е. это был бы эксперимент из разряда извращений, т.к. акустика из сегмента среднего Hi-Fi, а не Hi-End).
Чтобы описать звучание акустики, приведу слова Томаса Зауэра, который во второй половине 90-х был вице-президентом компании MB Quart: «Основное требование к нашим АС таково: они должны звучать нейтрально, но не скучно. Мы не ориентированы на какую-то отдельную группу покупателей. С нашими колонками можно слушать рок, классику, джаз, поп - все что угодно. Образно говоря, мы ориентированы на тех, кто хочет иметь серьезный и честный звук, без всяких прикрас» (1998-й год).
Из журнального обзора модели MB Quart QL-C404 известно, что при разработке этой модели производитель поставил перед собой задачу создать напольники с максимально корректным, точным и подробным воспроизведением низкочастотной области в любом помещении, начиная от малой комнаты.
Могу с уверенностью подтвердить, что со своей задачей MB Quart справились блестяще.
Как я ни старался двигать колонки по своей комнате, бубнения, гула или гудящего баса (т.е. тех проблем, которые зачастую бывают свойственны фазоинверторной технике), я от них получить не смог.
Всё время бас был предельно точным, объёмным и корректным. Низкие частоты колонки отрабатывают просто шикарно. Можно с уверенностью заявить, что в их звучании чувствуется классический архетип немецкого звука (Я имею в виду немецкие колонки из 80-х: Heco, Braun, Magnat, Saba, Telefunken. Но если Вы возьмете современную акустику Heco или Magnat, сделанную в нулевые, ничего подобного Вы там не услышите, я не буду говорить, что это будут плохие колонки, вовсе нет, просто в них уже не будет и тени фирменного почерка немецкой акустики из 80-х, немецкого саунда. У них будет современный звук, с теми же нюансами, как и у любого из нынешних мировых брендов, т.е. хорошая детальность, ровный, несколько холодный тональный баланс, достаточная воздушность, прозрачность, но возможно некоторая отстраненность, синтетика и отсутствие души или некоторой изюминки, которая зачастую бывает в винтаже).
Если вернуться к MB Quart QL-C404 – они являются достойными наследниками немецкой акустики из 80-х, чувствуется тот же басовый драйв, музыкальность.
Довольно достоверный и точный высокочастотный диапазон.
Колонки можно смело порекомендовать всем идейным противникам «кабуки-саунда», т.е. японских АС, выпущенных для внутреннего рынка.
Т.е. яркой, окрашенной или приподнятой середины или «расшиперенного» верха – всего того, за что ругают японские АС, в этих колонках точно нет.
Отсюда исходит и один недостаток, который я выявил в звучании 404-х, возможно это моё субъективное впечатление, несколько зажатая середина.
О том, что модель колонок удачная, можно судить ещё и потому, что они редко всплывают на вторичке, хотя модель достаточно массовая, недорогая и продавалась в сетевых магазинах бытовой техники. От них не спешат избавляться. Даже перейдя на другой класс аппаратуры, совсем иной цены, их зачастую оставляют, как запасной вариант, во вторую систему и тд., т.к. с ними просто жалко расставаться.
Также встречал упоминания о том, что эти колонки используют с несоразмерно более дорогим усилением, т.е. пред + мощник или моноблоки. По мне, это несколько неоправданно или сомнительно, но ещё раз показывает тот факт, что у этой акустики хороший потенциал.
По поводу дизайна, вспомнил ещё один интересный аспект, цвет колонок – не чёрный, а, как написано во многих статьях «пепельный», т.е. на черном фоне присутствуют серебристо-серые вкрапления. Так же, присутствовал коричневый вариант отделки, под дерево, но он был более редким.
В завершении хочу сказать, что если кто-то именует данную модель АС Hi-End-ом или пишет, что альтернатив ей практически нет, то с большей долей вероятности – это не очень добросовестный продавец, который стремится завысить реальную цену, т.к. в реальности колонки, уж, конечно, не Hi-End сегмента и не топовые у производителя, это обычный Hi-Fi среднего (или даже средне-начального) уровня, но безусловно качественный и даст форум многим современным аудио-продуктам, стоящим значительно бОльшие деньги.
Всем удачи! Спасибо за внимание! Понравилась статья - ставьте лайк или подпишитесь на канал.