Найти в Дзене

ПОСЛАНИЯ ФЕССАЛОНИКИЙЦАМ (ч.10): ВОССОЕДИНЕНИЕ В ИИСУСЕ

Оглавление

(1 Фесс. 4:13-18)

Иисус возвращается! Это вас удивляет? Вероятно, нет. Это основополагающая часть благой вести об Иисусе. Но если я скажу: “Иисус возвращается сегодня!”, - то это, вероятно, вызовет более сильную реакцию, будь то страх, смущение или радость.

Возвращение Иисуса является главной темой 1 Фессалоникийцам. Оно упоминается в каждой главе. В настоящее время тоже часто учат о возвращении Иисуса, может быть, потому что мы думаем, что люди не верят, что это случится. Даже те, кто верит, часто не ведут благопристойной жизни, и мы считаем своей задачей предупреждать их о последствиях, с которыми они столкнутся, когда придет Иисус, если они будут продолжать жить так, как они живут.

Но не эти причины послужили поводом к обсуждению вопроса о возвращении Иисуса в послании. Христиане, которым оно было отправлено, уже верили в возвращение Иисуса. Фактически их вера в Его возвращение послужила одной из причин, по которой они стали христианами: они хотели быть готовы к встрече Иисуса. Они знали, что приход Иисуса станет временем великого воссоединения с Ним и с их братьями, которые были в других местах.

Однако, одно сомнение терзало и печалило их, когда они думали о том, что Иисус вернется. Какова будет судьба тех, кто уже умер? Не будут ли они исключены из этого великого воссоединения? В конце четвертой главы своего письма Павел ответил на этот больной вопрос. В результате они смогли воспринять возвращение Иисуса с восторгом.

Наполняет ли нас радостью перспектива возвращения Иисуса? Какова будет наша реакция? Чтобы прийти к какому-либо выводу, нам нужно выяснить, что произойдет, когда придет Иисус, и каким к этому должно быть наше отношение.

НЕ СКОРБИТЕ, КАК СВОЙСТВЕННО МИРУ (4:13)

Фессалоникийцев беспокоила судьба их “усопших” братьев. Сравнение смерти со сном было использовано Иисусом, когда умер Лазарь (Ин. 11:11-14). Это из-за схожести, состоящей в потере сознания и безучастности к тому, что происходит в жизни. Этих христиан волновало состояние и судьба тех братьев во Христе, которые умерли.

Многие считают, что смерть означает конец - конец жизни и, следовательно, конец взаимоотношениям, благословениям и благам, которые связаны с жизнью. У них нет надежды на то, что что-то будет продолжаться по ту сторону этой жизни; им кажется, что со смертью все теряется и заканчивается. Павел и его со-работники знали, что смерть - не конец всех благ для христиан (4:13), а начало времени благословений и вечное благо.

Фессалоникийские христиане, похоже, думали, что умершие ко времени прихода Иисуса не получат благ от Его возвращения, и эта часть письма информировала их, что надежда простирается за пределы жизни. Христиане не должны скорбеть, как это делают мирские, у которых нет надежды на блага за могилой.

Среди современных людей распространено представление, что смерть - это только пора скорби. Мы не должны реагировать подобным образом, потому что у нас есть надежда на Иисуса.

НЕ СКОРБИТЕ, ИБО ЗА СМЕРТЬЮ СЛЕДУЕТ ЖИЗНЬ (4:14)

Выражение “усопший в Иисусе" является удивительно ободряющей. Для фессалоникийских христиан это означало, что Бог знает, заботится и любит умерших братьев. Обращаясь к иудеям в первом веке, Иисус сказал, что верные будут на "лоне Авраамовом”, что включало понятие покоя и утешения для верных иудеев. При всей неопределенности судьбы христиан, которые умерли, фессалоникийцы могли быть уверены в том, что они были в Божьих руках.

Иисус указывал, что, когда Бог сказал Моисею, что Он был “Бог Авраама, и Бог Исаака, и Бог Иакова" (Исх. 3:6), это означало, что эти верные иудеи существовали даже после того, как умерли (Мат. 22:32). Так как Бог есть Бог живых, то это означало, что, в определенном смысле, Авраам, Исаак и Иаков все еще были живы, о них заботился Бог, и они могли вернуться при воскресении.

У фессалоникийцев уже был ключ к надежде благословений после смерти, они ждали встречи с Иисусом по Его возвращении! После смерти приходит жизнь (4:14)! Иисус Сам был однажды мертв, но сейчас жив. Эти христиане верили в воскресение мертвых. У них была вера в то, что так же, как Бог воскресил Иисуса из мертвых, чтобы сдержать Свои обещания, Он может воскресить и их братьев и сестер, чтобы позволить им насладиться благами, которые Он им обещал!

Думаем ли мы о смерти как о конце надежды или, может быть, ведем себя, будто это так, когда умирают христиане? Думаем ли мы только о том, что потеряем, когда сами умрем, и потому страшимся смерти? Боимся ли мы того, что будет за смертью? Павел сказал филиппийцам: “Ибо для меня жизнь - Христос, и смерть - приобретение" и “Имею желание разрешиться и быть со Христом, потому что это несравненно лучше" (Фил. 1:21, 23). Истинно, он хотел сказать: “Я бы лучше умер!” Это необычное для нас отношение к смерти. Это признак христианской зрелости - принимать смерть с чувством доверия к Богу и радости за все, что Он предоставляет в смерти.

Вера в Бога и воскресение Иисуса является, фактически, единственным способом побороть страх смерти. Атеисты имеют одну перспективу - потери всего, что у них есть; им, безусловно, нечего ждать от смерти. У агностиков одни сомнения и страхи по поводу того, что будет после смерти. Только те, кто доверился Богу, могут быть уверены в благословениях после окончания этой жизни. Поверьте Богу, что за смертью следует жизнь!

НЕ СКОРБИТЕ, ИБО МЕРТВЫЕ БУДУТ УЧАСТВОВАТЬ В ВОЗВРАЩЕНИИ ИИСУСА (4:15, 16)

Тот факт, что некоторые христиане будут жить во время возвращения Иисуса, не означал, что те, кто уже умер, не получат благ Его возвращения. Когда Он вернется, мертвые во Христе будут с Ним (4:15, 16).

В стихах 15 и 16 нам открываются три подробности относительно возвращения Иисуса. Первая: Господь сойдет с неба. Когда Иисус вознесся на небеса, исчезнув из виду, Его ученикам было сказано: “...Мужи Галилейские! Что вы стоите и смотрите на небо? Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, приидет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо" (Деян. 1:11). Это было обещание, что возвращение Иисуса будет таким же верным, как и Его вознесение. Фессалоникийцы верили в это; это было частью евангельской вести и одной из причин для них стать христианами (1:10).

Вторая: прозвучат голос архангела и Божья труба. Пришествие Иисуса будет громко возвещено; никто не пропустит этого события - ни живые, ни мертвые! Некоторые религиозные группы утверждали, что знают время возвращения Иисуса; когда же явного возвращения не было, они заявляли, что Иисус вернулся втайне. Приход Иисуса будет очевиден для всех. Это не соответствует учению Слова Божьего. Сила Божья создать вселенную и управлять ею названа лишь “частями путей Его" (Иов 26:14)! Бог с легкостью привлечет внимание мира, чтобы провозгласить приход Иисуса.

Третья: мертвые воскреснут. Это была главная тема проповеди апостолов в первом веке. Мы читаем в Деян. 4:33: "Апостолы же с великою силою свидетельствовали о воскресении Господнем...” Это чудо было главным доказательством божественности Иисуса. Только Бог мог вернуть Иисуса к жизни. Иисус "открылся Сыном Божиим в силе, по духу святыни, чрез воскресение из мертвых...” (Рим. 1:4). Благодаря воскресению Иисуса мы, христиане, можем надеяться на вечную жизнь после смерти, так как и мы участвуем в Его воскресении. Мы читаем: “Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся вдруг в мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся” (1 Кор. 15:51, 52). При окончательном воссоединении сначала будет воскресение мертвых во Христе, которые получат нетленные тела. Затем они будут наслаждаться вечностью с Иисусом.

НЕ СКОРБИТЕ, ИБО ЖИВЫЕ И ВОСКРЕСШИЕ ВОССОЕДИНЯТСЯ (4:17)

Позаботившись о мертвых во Христе, Бог затем позаботится о живых для того, чтобы они, наряду с воскресшими святыми, могли быть с Иисусом всегда (4:17). В этом стихе великое воссоединение описывается происходящим “на воздухе”, что опровергает ложную идею о тайном возвращении Иисуса и о том, что Его обнаружат на земле. Это также означает, что мысль о возвращении Иисуса на землю, чтобы установить Свое царство, не верна. В Божий замысел не входит, чтобы Его святые проводили вечность на этой земле.

Мы можем не сомневаться, что “небеса с шумом прейдут" и что “земля и все дела на ней сгорят” (2 Пет. 3:10). Мы не собираемся обосновываться здесь, потому что “наше... жительство на небесах, откуда мы ожидаем и Спасителя, Господа (нашего) Иисуса Христа" (Фил. 3:20). Мы рассчитываем, что, когда придет Иисус, Бог предоставит нам новый вечный дом. Петр сказал: “Впрочем мы, по обетованию Его, ожидаем нового неба и новой земли, на которых обитает правда" (2 Пет. 3:13).

НЕ СКОРБИТЕ, А ЛУЧШЕ УТЕШАЙТЕ СВОИХ БРАТЬЕВ (4:18)

Христиане в Фессалониках были обеспокоены тем, какое будущее ждало их умерших братьев. Теперь, узнав об истинном положении дел, они могли не горевать о тех, кто умер, считая, что они упустили возможность воссоединиться с Иисусом. Они воссоединятся с этими братьями и сестрами и с Иисусом и вместе будут вечно наслаждаться всеми благословениями Божьими (4:18).

Только христиане имеют уверенную надежду на жизнь после смерти. Как последователи Христа и верующие в Его воскресение, мы можем утешать товарищей-христиан, когда они мыслями обращаются к смерти - к их собственной или к смерти брата или сестры.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Откровение истины о возвращении Иисуса приносит чувство безопасности и утешения тем, кто с Богом. У христианской жизни есть трудности и стрессы, какие испытывали и те христиане, но когда вернется Иисус, все беды закончатся.

А как быть с нами? Положит ли конец нашим проблемам приход Иисуса? Божье послание таково: “Блаженны мертвые, умирающие в Господе; ...они успокоятся от трудов своих, и дела их идут вслед за ними” (Отк. 14:13). Живите так, чтобы эта мысль могла однажды успокоить ваших скорбящих братьев!

Bible-help.ru изучение Библии: христианские статьи, программы, фильмы