Найти в Дзене
Satdata

МиГ-3у: боевые будни этой редкой модели

МиГ-3 на испытаниях в ЦАГИ
МиГ-3 на испытаниях в ЦАГИ

Как известно, МиГ-3 в основном пришелся по душе летчикам ПВО, куда и были переведены остатки после 1941 года и поставлялись новые партии самолетов. К 1943-му году ОКБ-155 получило указание на разработку и постройку шести истребителей МИГ-3У для нужд авиации ПВО. Основная задача - скорость до 670 км в час и мощное вооружение.

Базовой моделью был все тот же МиГ-3, однако изменения были довольно многочисленны, в частности: улучшили и облегчили конструкцию фюзеляжа, несколько сдвинули назад и улучшили кабину летчика, в связи с чем была изменена конструкция фонаря; подняли стабилизатор на 200 мм, доработали щитки и замки подвески шасси...

Вооружение истребителя состояло из двух синхронных 20-мм пушек ШВАК.

Испытания прошли в целом успешно.

По мнению военных испытателей и летчиков облета, пилотажные характеристики истребителя И-230 (втрое название истребителя) были на неплохом уровне, за исключением посадки, которая осталась сложной.

Основным недостатком самолета было выбивание масла через уплотнение вала редуктора, особенно при полетах выше границы высотности. По заключению военных истребитель МиГ-ЗУ мог быть рекомендован для использования в частях ВВС только после устранения всех основных дефектов. Однако, время для переделок было потеряно, да и видимо актуальность самолет такого типа уже частично потерял к осени 1943-го.

МиГ-3У на фронте
МиГ-3У на фронте

Тем не менее 5 самолетов из шести успели некоторое время нести боевую службу в 12-м гвардейском авиаполку. То есть охраняли небо Москвы.

МиГ-3у
МиГ-3у

МиГ-3у; все фото статьи взяты из открытых источников
МиГ-3у; все фото статьи взяты из открытых источников

Надо сказать,что ОКБ-155 не остановилось на этой модификации, практически всю войну разрабатывались и новые модели, в основном истребители-перехватчики. Один из них, И-225 - показал максимальную скорость 726 км в час, другой, И-224 - достиг практического потолка 14100 метров... В ходе всех этих работ разработали герметичную кабину вентиляционного типа, которая прошла все испытания. Вот когда закладывались практические основы послевоенной реактивной авиации...

Технические характеристики:

Тип двигателя  - один АМ-35А
Мощность, л.с.  1 х 1350
Максимальная скорость , км/ч   у земли  505
 на высоте  655
Практическая дальность, км  570
Максимальная скороподъемность, м/мин  978
Практический потолок, м  11900
Экипаж, чел  1
Вооружение:  две синхронных 20-мм пушки ШВАК

О других редких МиГах смотрите здесь.

О спутниковой мобильной связи читайте тут.

Всем успехов и мирного неба над головой!