Они не заметили, как стемнело. Зазвенели айфоны с требовательными голосами. "Ты где? А почему? А почему не...?" Вся честнАя компания как-то сникла, но засобиралась по домам.
- Споем напоследок? - предложила Лена. - Вашу "Девочку с каре?"
В таком состоянии их застал вернувшийся Вадим. Обескураженный, он молчал до ухода компании. Когда они остались втроем, он спросил:
- Ты чего им подсыпала, мать? Сидели, как нормальные люди. Ни алкоголя, ничего... Как так?
- Елена Геннадьевна просто нас полюбила, - сказал Лёша. - А если она Кирюхиного батю убедит, вообще будет класс!
- Тебя-то небось больше Оля волнует, - не сдержалась Лена.
- А что Оля? - Лёша покраснел.
...Когда Лена с Вадимом остались наедине, тот сказал:
- На такое кольцо у меня денег не хватит, дорогая. Но куплю хорошее. Как обещал... А ты серьезно родителям собралась звонить? По-моему, это слишком уже...
- Попробовать надо, - сказала Лена. - Я понимаю, Кирилл тебя не радует, но и он талант, и Ольга. А Лёшка, кстати, айти-курсы клянчил...
- Странная ты у меня... но эффективная... - подытожил Вадим и поцеловал Лену.
***
- Кирилл? Да вы с ума сошли явно, Елена! Он и так еле учится! - гремел в трубке командирский голос.
- Послушайте меня, - мягко сказала Лена. - Знаете, сколько людей живет, как червяки слепые? А у вашего сына и страсть, и талант. И зарабатывать своими татухами он будет, обещаю вам. Потому и учится он плохо, что в другом месте его призвание.
- Не буду я ему обучение оплачивать! Пусть найдет кого-нибудь, кто его в подмастерья возьмет, олуха такого, тогда пусть, так и быть, - смягчился Олег Сергеевич.
- Знаете, мне никто не помогал, - вдруг сказала Лена. - А я считаю, что талантам надо помогать. Бездарности сами прорвутся. А сын ваш не олух, кстати, он мне цветы подарил. И я, кстати, тоже была генеральным. В сфере строительства.
В трубке замолчали - Олег Сергеевич, кажется, был обескуражен.
- Цветы?! Ладно, ладно... уж не знаю, кто вы там... ведьма, видать... - наконец сказал он. - Наверное, не понимаю я чего-то, так ведь другие они совсем... Не такие, как мы были...
С мамой Оли было гораздо сложнее. Для нее был важен престиж и чтобы дочь была не хуже других. То, что школьница уже получает деньги за картинки, ее не волновало.
- А премию она получит? Или приз какой-нибудь? - Лена зашла со стороны тщеславия. - Вы будете рады. И гордиться ей будете...
- Но институт закончить надо! - стояла на своем Инна Аркадьевна.
- Надо. Художественный, - парировала Лена.
- Вы какая-то странная, но почему-то вам я верю, - немного растерянно сказала мама Оли. - Будем думать.