Сегодня я хочу показать вам еще один очень любопытную единицу сельхозтехники. Это погрузчик-стогометатель ПКС-1,6, который в своё время производился на заводе "Ростсельмаш".
Довольно необычная штука представляет собой гидравлический подъемник с собственным шасси, который крепится к передней части трактора МТЗ-80.
Он предназначен для подбора и транспортирования копен соломы, сена, стеблей кукурузы и подсолнечника.
Он также может подбирать сено из валков и перевезти его к месту скирдования (т.е. укладывания в плотный сужающийся к верхней части стог сена).
Примерно ту же работу можно делать и обычным вилочным погрузчиком, но ПКС-1,6 способен поднимать гораздо большее количество груза на гораздо большую высоту.
Если говорить в цифрах, то погрузчик-стогометатель комплектовался ковшами объемом 1,0 и 1,6 кубических метра для погрузки сыпучих грузов, торфа, корнеплодов в транспортные средства, или даже вилочным захватом, с помощью которого он мог поднимать грузы весом до 2 тонн.
Максимальная высота подъема, кстати, составляет аж 5,2 метра. Это довольно много.
Посмотрите на фотографию ниже, чтобы понять, насколько это высоко. Надо сказать, что подобный груз вовсе не легкий.
Кстати, для того, чтобы трактор не "кувыркнулся" вперед во время поднятия груза на большую высоту, конструкция ПКС-1,6 предусматривала обязательный противовес в задней части.
Он представлял собой бочку, в которую заливалась вода. Она крепилась сзади к стандартному гидравлическому зацепу.
Как вы уже, наверное, поняли, все четыре передних колеса были соединены тягами и могли поворачиваться.
Это обеспечивало необходимый уровень маневренности, поэтому в управлении "шестиколесный" МТЗ-80 практически не отличался от обычного.
При этом передний мост подъемника тягами соединялся с задним мостом трактора.
На изображении ниже вы видите схему ПКС-1,6. Отлично видны тяги передних колес и метод соединения подъемника с задним мостом трактора.
Интересно, что этот подъемник выпускается до сих пор. Правда теперь он называется ПКС-1,6 Fenix Max. Список назначений тот же: погрузка сена и сыпучих материалов, а также коммунальные работы и даже строительство.
Его конструкция практически не изменилась с тех времен, как он впервые был разработан. Вы можете в этом убедиться сами, внимательнее рассмотрев изображение ниже.