«Афиша» вспомнила несколько перестроечных картин, которые уже успели превратиться в документы эпохи.
Курьер
Карен Шахназаров, 1986
Молодой пухлощекий курьер Иван Мирошников догуливает-дорабатывает последние деньки перед армией — пьет французские духи, играет в карты, разводит в маминой квартире костер, катается на доске, роняет себе на темечко странных размеров дырокол и не то чтобы влюбляется в длинноногую студентку МГУ из слишком хорошей семьи — скорее чудесно морочит голову ей и ее чувствительному папаше.
Игла
Рашид Нугманов, 1988
Перестроечная криминальная драма о рокерской молодежи конца 80-х прошлого века, которая крепко сидела на игле, слушала Виктора Цоя и требовала перемен.
Интердевочка
Петр Тодоровский, 1989
Один из самых известных фильмов постперестроечной эпохи про валютную проститутку, которая днем работает медсестрой в обычной московской больнице, а по ночам обслуживает клиентов в номерах «Интуриста» и мечтает только об одном — выйти замуж за иностранца и стать респектабельной дамой. Но, получив все, чего хотела, она понимает, что ее мечта — это миф и счастье вовсе не в том, чтобы уехать за границу.
Асса
Сергей Соловьев, 1987
Культовый молодежный фильм конца 80-х годов о любви музыкального мальчика Бананана к задумчивой красавице медсестре Алике на фоне заснеженной Ялты.
Город Зеро
Карен Шахназаров, 1988
Герой приезжает в командировку в захолустье и оказывается свидетелем фантастических событий. Салтыков-Щедрин, Кафка, Бунюэль — все пошло в работу, но как соединить их, Карен Шахназаров толком не знал и наудачу сварганил из лоскутов свой кавээновский апокалипсис.
Такси-блюз
Павел Лунгин, 1990
Московский таксист Иван Шлыков становится невольным участником пьяного разгула саксофониста Леши Селиверстова. Он возит богемную компанию по Москве, продает им свою водку, а затем клиент скрывается, не заплатив ни рубля.
Читайте больше интересных и полезных статей на канале "Афиши". Жмите сюда, чтобы подписаться.