Найти тему

Как изменилась ситуация в сфере услуг с начала режима самоизоляции

Комментарий Микаэла Саакянца, директора по маркетингу YCLIENTS:

«За первую неделю после объявления режима самоизоляции количество записей в сегменте красоты упало на 86%. На второй неделе, с открытием парикмахерских и салонов красоты в некоторых регионах, записей стало больше на 56%.
Наблюдается тенденция: в первые дни после официального объявления об открытии компаний в том или ином регионе количество записей резко увеличивается — подскакивает в среднем на 300–500% от значения предыдущих дней в самоизоляции. Например, в Челябинске рост за неделю после объявления об открытии составил 611,4%, в Воронеже — 572,7%, в Казани — 469,5%.
Компаниям в регионах, где только планируется открытие, стоит быть готовыми к снижению клиентского потока на 15–20% после стабилизации рынка. Однако в некоторых городах после открытия и первой волны клиентов сохраняется та же динамика, что и до режима самоизоляции. Так, в Новосибирске, где бизнес возобновил работу 13 апреля, 12 мая было сделано 6,49 тыс. записей. Это самый высокий показатель для города с 1 февраля.
В сегменте медицины в первую неделю количество записей сократилось на 62%. Тем не менее в начале апреля мы заметили положительную динамику, которая сохраняется до сих пор. Сейчас разница составляет 45% от периода до самоизоляции. Рост количества записей связан с разрешением на работу учреждений с медицинской лицензией в некоторых регионах.
В сфере спорта и фитнеса мы наблюдаем самую негативную динамику. Запрет на деятельность фитнес-клубов и других компаний стал одним из самых первых в стране. В результате количество записей упало на 1800% (по сравнению со средним значением первой половины марта). К сожалению, в этом сегменте положительной динамики не наблюдается. Регионы не включают организации, деятельность которых связана со спортом и фитнесом, в список первой волны для снятия ограничительных мер».