На фотографиях огромный универсал Oldsmobile Custom Cruiser 1983 года выпуска – ярчайший пример того, на чем передвигались американские семьи до широкого распространения минивэнов и кроссоверов! Конечно, для нас это всего-лишь очередной американский рыдван, но у многих заокеанских граждан с этими машинами связана масса теплых воспоминаний.
Автомобиль просто огромный – больше 5,5 метров в длину, но это не гарантирует простора в салоне, раньше бамперы были по полметра… В салоне могло поместиться до 8 человек: трое спереди на цельном диване, трое - на втором ряду и двое – в багажнике, где против хода смонтировано сиденье. Можно корчить рожи стоящим сзади водителя (а если опустить стекло задней двери – еще и плевать в них…).
Пол в ногах самых задних пассажиров выполнен с углублением, так что колени не будут натирать уши седоков! Интересно организована задняя дверь: она открывается как вбок, так и вниз (если опущено стекло), из современных машин с подобным решением на ум приходит пикап Honda Ridgeline. Задняя самовыравнивающаяся подвеска позволяла нагружать универсал от души.
Борта универсала оклеены пленкой «под дерево» - очень популярная в свое время опция, имитирующая стиль woody, рожденный из необходимости экономии стального проката в послевоенные годы (часть кузова делалась из дерева). В последующие годы в экономии железа никто не нуждался, но потребители охотно заказывали оклейку бортов универсалов вплоть до 90-х годов! А посмотрите на багажник на крыше: автомобиль настолько огромный, что рейлинги на ней просто теряются.
Под длиннющим капотом могли находится разные двигатели V8, в т.ч. в какой-то период и дизельный. Под этим конкретным капотом 5,0-литровый V8 (307 кубических дюймов). Может показаться, что это масл-кар среди универсалов, но мощность мотора составляет скромные 140 л.с. Дело в том, что американские автопроизводители не успевали за новыми экологическими требованиями и «душили» старые многолитровые двигатели. Зато при такой отдаче двигатель был надежным и не прихотливым, но топлива потреблял много! Коробка передач, естественно, автоматическая, а привод – задний.
В целом ничего экстраординарного Oldsmobile Custom Cruiser собой не представлял, и слово Custom здесь явно чужеродно. Но определенное очарование в автомобиле все-же присутствует. Для многих американцев — это часть детских и юношеских воспоминаний. У кого-то в семье была такая машина, а кто-то начинал водить семейный универсал в старших классах и даже совершал определенные действия с подружкой на заднем сиденье…
Приобщиться к детским воспоминаниям в США стоит совершенно подъемных денег. На фото универсал в идеальном состоянии (такой придется поискать, беречь такие машины никому в голову не приходило), проданный недавно на сайте Bring-A-Trailer за 9 999 долларов. К сожалению, доступно это только за океаном, поскольку Правительство Российской Федерации строго следит за благополучием отечественных автопроизводителей. А как было бы стильно катить большой семьей не на Ларгусе, а на Custom Cruiser?!
Сергей Клюшниченко
Фото Bring-A-Trailer