Поиски подходящей яхты продолжались. Сначала я нашёл на Авито небольшую яхту отечественного производства :
Созвонились с владельцем, встретились, посмотрели лодку, стоявшую на берегу в одном из Питерских яхт-клубов. Лодка старенькая, но в приличном состоянии, для начинающего яхтсмена, как бы, подходит. Но продавец оказался несговорчивым и цену сбавлять никак не хотел. Пришлось отказаться. Потом были две шведские лодки :
Цена более 500 000 рублей, а техническое состояние оставляет желать лучшего. На ремонт пришлось бы потратиться основательно. Такой вариант меня тоже не устроил. Ездил в Выборг и там тоже осмотрел две лодки шведского производства:
Первая оказалась полностью разукомплектована, а вторая слишком дорогой. Кроме этого было множество попыток найти подходящий вариант на различных сайтах объявлений и форумах. Разочаровавшись в российском рынке, я решил искать за границей. Загранпаспорт с открытым шенгеном у меня уже был. Самые дешёвые лодки продаются в Швеции, туда-то я и обратил свой взор. Один раз даже ездил с моим другом в Стокгольм. Там мы осмотрели «Folkboat», но покупка не состоялась.
Правда, эта поездка носила для меня больше туристический характер нежели коммерческий. Выбор там, конечно, огромен. Глаза разбегаются от разнообразия моделей и ценовых категорий. Шведы любят парусный спорт и водный туризм, постоянно покупают новые лодки, а старые продают по низким ценам, не пытаясь «навариться» в отличие от российских продавцов. К тому же, как утверждают владельцы, купившие свои яхты в Швеции, шведы часто продают лодки в полной комплектации, почти ничего с них не снимая. Но шведы не любят наличных денег и в большинстве случаев требуют расплаты банковским переводом, а это влечёт определённые трудности для граждан РФ.
А так же читайте "Швеция"