Удаленный доступ – наша общая новая реальность. Как обучать нового сотрудника теперь на удаленке? И вообще возможно ли это? На него ведь офлайн грозно теперь не посмотришь, да и по голове не погладишь. Тяжело!
Возможно, вы думаете, что пока самым простым решением будет не нанимать новых сотрудников. Но что, если самоизоляция продолжится, а без новых светлых голов продолжать работу будет трудно? Как показывает практика, в кризис в компаниях, которые остаются на плаву, работы становится еще больше, и обычный штат может уже не справляться с этим объемом. Вывод – даже в кризис люди устраиваются на работу и их нужно вводить в курс дела.
Удаленно эта задача, очевидно, усложняется. На помощь приходит система наставничества на удаленке.
Кто охотнее будет работать удаленно?
Начнем с того, что охотнее (и скорее по своему желанию, а не от безысходности) на работу по удаленному доступу устраивается поколение Z. Им ближе компьютерная среда, в курс дела они способны вникнуть быстро и практически с любого устройства.
Вместе с тем они не очень признают авторитарный стиль управления. Безэмоциональное строгое общение демотивирует многих, а этих ребят сильнее всего. На удаленке – вы наверно это уже поняли и на своем опыте – словить демотивационное настроение еще проще. В результате такого стиля общения новый сотрудник просто может пропасть из вашего вида и уже никогда не появиться вновь. А это значит, что предстоит подбор нового. Оно вам надо? Вряд ли.
Для того, чтобы безболезненно погрузить поколение Z в работу, им нужен друг-наставник. Этот человек следит за новичком, но не в стиле “большого брата”, а мягко и по-дружески. С ним можно обсудить не только рабочие задачи, но поделиться своими переживаниями, эмоциями, идеями, которые пока страшно озвучить непосредственному руководителю. Очень здорово, если сотруднику с наставником удается поймать “одну волну” и общение онлайн не приносит дискомфорта ни одной из сторон.
В каждой компании функции наставника разные, но сейчас ко всем существующим добавляется еще одна: организовать работу подопечного в режиме хоум-офис.
Хоум-офис в системе наставничества
Какие рекомендации можно дать наставнику, который теперь занимается кураторством из дома?
- Проявляйте еще больше интереса к новичку
В лице куратора, по факту, сейчас выступает большая часть офиса, отдела и даже руководства. Можно завести чаты там, где ему будет комфортнее, созваниваться по видеосвязи – в общем, общаться ежедневно. - Определите время, в которое будете созваниваться каждый день Лучше утром, перед началом рабочего дня. Спросите о его делах, настроении, как ему сериал, который он посмотрел перед сном. Потом переходите к рабочим вопросам. Опишите его текущие задачи и ситуацию в компании на сегодняшний день.
- Обязательно включите новичка во все рабочие группы и чаты
Да, по началу он может там бездействовать, но в конце концов втянется. - Чаще задавайте вопросы о том, как продвигается работа
Эта рекомендация нужна еще и по той причине, что так новичку труднее скрыться из вида, а вам – его упустить. - Подводите итог дня
И отправляйте сотрудника отдыхать, если видите, что он работает и по ночам. Ночью нужно отдыхать – даже на удаленке.
Оригинал статьи по ссылке
Материалы по теме:
---------
Подписывайтесь на мой канал, обращайтесь в личку в социальных сетях с вопросами и предложениями. Пишите в комментариях свое мнение по этой статье. Мне очень интересно. Ну и ставьте лайки, если конечно статья понравилась.
Еще больше полезной информации на donskih.ru. Подпишитесь на страницу Facebook или вступите в группу VKontakte, чтобы оставлять свои комментарии и следить за важной информацией!
---------