Найти тему

Основы программирования Языки программирования

Оглавление

Язык программирования Ada (Ада).

Ада является структурированным, компилируемым, статически типизированным языком программирования, разработанный Jean Ichbiah из компании Cii Honeywell Bull в 1970-х году. Он позиционируется для решения таких же задач, как C или C++. Ада была названа в честь леди Ада Лавлейс, первый программист - женщина.

Возможности языка.

Язык программирования Ада была первоначально ориентирован на встроенные системы и системы реального времени, и до сих пор широко используется для этих целей. В Ada 95 года (по проекту Tucker Taft из Intermetrics вносил изменеия с 1992 по 1995) была улучшена поддержка системного, численного и финансового программирования.

Особенности языка программирования Ada заключаются в:

  • строгом контроле типов во время проверки;
  • параллельной обработке данных;
  • обработке возникающих исключений;
  • и других.

В Ада 95 добавлена поддержка объектно-ориентированного программирования, в том числе динамической диспетчеризации как основы программирования.

Известные реализации языка Ада обычно не используют сборку мусора для управления хранимыми данными. Ада поддерживает ограниченную область хранения данных - это позволяет в большинстве случает выявить ошибки обращения к областям памяти, которые не были выделены для работы еще на стадии компиляции программы.

Язык программирования Ада поддерживает проверку правильности обращения к памяти во время исполнения программы в целях защиты от доступа к незанятой области памяти, ошибок переполнения буфера и позволяет избежать других ошибок. Эти проверки могут быть отключены в интересах повышения эффективности. Они также включают в себя объекты, чтобы помочь программам проверки. По этим причинам данный язык очень широко используется в критически важных системах, таких как: авиация, оружие и космические аппараты.
Определение языка программирования Ada отличается от других языков, зарегестрированных Международной организации по стандартизации в том, что доступно в свободном бесплатном доступе. Одним из следствий этого является то, что стандартный документ (известный как справочное руководство или RM) является обычной ссылкой, к которой обращаются программисты Ада для получения технические данных, хотя, так же как и у многих других языков имеется стандартный учебник.

История.
В 1970-х годах, Министерство обороны США выражает озабоченность по поводу числа различных языков программирования, используемых для своих проектов, некоторые из которых были закрытими для доступа и / или устаревшими. В 1975 году рабочая группа по разработке языка высокого уровня (HOLWG) была создана с целью сокращения числа используемых языков, для того, чтобы найти или создать язык программирования, который бы полностью удовлетворял требованиям военного Министерсва - результатом стал язык программирования Ада. Общее число языков программирования высокого уровня используемых для военных проектов сократилось с более чем 450 в 1983 году до 37 к 1996 году.
Рабочая группа (Strawman, Tinman, and Ironman, к ним позже присоединился Steelman) создала серию документов с требованиями к языку. Многие существующие языки были официально рассмотрены, но группа пришла к выводу, что в 1977 году ни один из существующих языков не удовлетворяет требованиям.
Предложения по созданию нового языка программирования были выпущены и были наняты четыре подрядчика, чтобы вносить свои предложения под названиями Red, Green, Blue и Yellow. В мае 1979 года по проекту было внесено предложение "Green" от Jean Ichbiah из компании Cii Honeywell Bull - оно и было выбрано, и в последствии получило название "Ада". Справочное руководство было одобрено 10 декабря 1980 года (день рождения Ады Лавлейс).
Министерство обороны США потребовало использования Ада (Ada мандата) для любого программного проекта, в котором предполагалось использование нового кода более чем на 30% от конечого результата, хотя зачастую предоставлялись исключения из этого правила. Это требование было эффективно удалено в 1997 году. Аналогичные требования имеются в других странах Североатлантического альянса (НАТО).
Язык обзавелся стандартом ANSI в 1983 (ANSI / MIL-STD 1815), и стандартом ИСО в 1987 (ISO-8652: 1987). Эта версия языка широко известна как Ada 83 (исходя из даты его принятия ANSI).
Ada 95, совместим с ISO / ANSI стандарт (ISO-8652: 1995), это последний стандарт для Ады. Он был принят в феврале 1995 года (выпущен Ada 95 - первый стандарт по ИСО для объектно-ориентированного языка программирования). ВВС США финансировали развитие GNAT компилятора для языка Ада, чтобы помочь ему стать стандартом разработки программного обеспечения для военных целей.

Язык программирования ALGOL (АЛГОЛ).

ALGOL это язык программирования, первоначально разработанный в 1958 году, который был назван по названию "АЛГОритмический процесс" основной проблемы программирования. Это краткое имя алгоритмического языка. В некотором смысле, это была реакция на Fortran, этот язык был предшественником Паскаля. Он использует слова в качестве ограничителей блоков и был первым, кто использовал пару "begin" и "end". Программирование для начинающих.
Существовали три основные версии официального Алгола: Алгол 58, Алгол 60 и Алгол 68. Из них, язык программирования Алгол 60 был самым влиятельным (Алгол 60 был предком Algol W, который был использован Никлаусом Виртом для разработки Паскаля). Каждая официальная версия Алгола названа в честь года, в котором она была опубликована. Программирование для чайников.
Алгол был разработан совместно с Комитетом европейских и американских компьютерных ученых. Этот язык имеет, по крайней мере, три различных синтаксиса: ссылочный синтаксис, синтаксис публикации, и синтаксис исполнения. Для разного синтаксиса разрешено использовать различные имена ключевых слов, разрешено использовать разные разделители целой и дробной части (запятую или точку) для различных стран как основу программирования.
Язык программирования Алгол 60 был выпущен в 1960 году Джоном Бэкусом и Питером Наурос, которые служили в комитете, который разработал АЛГОЛ. Algol 60 вдохновил разработчиков многих языков, которые создавались позже; цитата в этой связи Э. Хоара "Алгол оказал громадное влияние на своих преемников". Полная цитата "Этот язык настолько опередил свое время, что намного опередил своих предшественников и очень близок к своим последователям", но афоризм более известен. Иногда ошибочно эти слова приписывают Эдсгеру Дейкстре, что вполне понятно, так как он служил в комитете-разработчике, а также делал не менее известные замечания по поводу языка.
Компьютер B5000 компании Burroughs Corporation и его преемники были и остаются вычислительными машины со стеком данных, предназначенные для программирования на расширенном Алголе; действительно операционные системы, или MCP (Master Control Program), как их называют, написано на расширенном Алголе еще в 1961 году. Unisys Corporation до сих пор предлагает схожие с B5000 компьютеры, на которых и сегодня работает MCP и поддерживает несколько компиляторов для расширенного Алгола.
В официальном языке программирования Algol 60 не были оределены средства ввода / вывода; конкретные реализации языка обязательно должны были добавить какие-то свои, но они варьировались от одной реализации к другой. Алгол-68, возможно, преодолел этот недостаток отсутствия объектов ввода / вывода (или "transput").
Algol 60 разрешал два типа передачи параметров: вызов по значению, и инновационной вызов по имени, от которого было впоследствии отказались языки-преемники. Вызов по имени имел определенные ограничения в отличие от вызова по ссылке, что делает его нежелательной особенностью языкового дизайна. Например, в Алгол 60 невозможно создать процедуру, которая будет менять значения двух параметров, если в качестве фактических параметров, которые передаются будут выступать целочисленная переменная и массив, индексированный по этой же целочисленной переменной.
Джон Бэкус разработал Бэкуса метод нормальной формы описания языков программирования, специально для Алгола 58. Он был пересмотрен и расширен Питером Науром в метод Бэкуса-Наура для Алгола 60. Алгол 68 был определен с использованием двухуровневой грамматики, котруаю изобрел Адриан ван Вейнгаардена и которая носит его имя. Грамматика ван Вейнгаардена использует контекстно-свободную грамматику, порождающую бесконечное множество реализаций, которые будут отражать частности Алгола 68 как программы.

Язык программирования Assembler (Ассемблер).

Язык программирования Assembler - это человеко-понятная запись машинного языка, который определяется типом процессора ПК. Машинный язык это просто шаблон битов, которые после обработки заменяются на символьные обозначения и называются мнемоникой. Программирование для начинающих.
Таким образом, компьютер распознает, IA-32 (Интел) машинные инструкции
10110000 01100001
,а для программистов это легче запомнить, в эквивалентном представление на ассемблере в виде
MOV% Al, $ 0x61
(что означает перемещенеие шестнадцатеричного значение 61 (97 в десятичной системе) в регистр 'Al'.)
В отличие от языков высокого уровня, есть очень близкое соответствие между языком программирования Assembler и машинным языком (почти один к одному). Преобразование исходных кодов в машинный языках называется ассемблированием, перевод из машинного в человеко-понятный - дизассемблированием. Программирование для чайников.
Каждый компьютер имеет собственную архитектуру (зависящую от процессора) и, соответственно, имеет свой собственный машинный язык, и поэтому собственный родной язык ассемблера (приведенный выше примере для Интел i386). Эти языки программирования Assembler отличаются по количеству и типу операций, которые они поддерживают. Они также могут иметь различные размеры и количество регистров, и различные представления типов данных в хранилище. Хотя все компьютеры общего назначения (в основной массе это персональные компьютеры, но есть и промышленные) могут выполнять почти одинаковую функциональность, хотя и различается то, как они это выполняют, что помогает обучению основам программирования.
Кроме того, несколько наборов мнемоник или синтаксисов языка Assembler могут отвечать за один и тот же набор инструкций. то в этих случаях, один из самых популярных используется производителем в своей документации.

Машинные команды

Основные операции доступны почти во всех наборах инструкций языка программирования Assembler.

  • перемещение
  • помещение значения в регистр
  • перемещения данных из памяти в регистр, или наоборот
  • чтение и запись данных из устройств
  • вычисление
  • сложения, вычитания, умножения или деления значения двух регистров, размещение результата в регистре
  • объединить два значения регистра с логическими и / или
  • отрицать значение регистра арифметически или логическое НЕ
  • изменение хода выполнения программы
  • перейти в другое место в программе (как правило, инструкции обрабатываются последовательно)
  • перейти в другое место, но сохранить текущее положение в качестве точки для возврата
  • вернуться к последней точке из которой начался переход

Специальные наборы инструкций часто будут иметь одну или несколько инструкций для исполнения, поскольку в противном случае потребуется много инструкций. Примеры:

  • перемещение больших блоков памяти
  • сложные вычисления и / или с плавающей точкой (синус, косинус, квадратный корень и т.д.)
  • применения простой операции (например, сложение) для вектор значений

Директивы языка программирования Assembler

В дополнение к машинным командам, разные версии языка имеют дополнительные директивы для сборки блоков данных, а также присвоения адреса для инструкций или кода.
Как правило, имеется возможность создавать простые символические конструкции для определения значения в виде символических выражений, которые вычисляются во время исполнени\, что позволяет писать код, который проще читать и понимать.
Как и большинство языков программирования, текстовые комментарии могут быть добавлены в исходный код, которые игнорируют компьютер.
Кроме того, обычно имеется встроенный макроязык, чтобы было легче создавать сложные фрагменты кода или данных.
На практике, отсутствие комментариев и замена переменных их фактическими значениями делает человеческую интерпретацию дизассемблированного код значительно сложнее, чем чтение исходного кодо программы.

Использование Assembler

Существует дискуссия по поводу полезности Ассемблера. Во многих случаях, современные компиляторы могут перевести языков высокого уровня в машинный код, который работает так быстро, как и написанный вручную на языке Assembler.
Однако, некоторые расчеты могут еще быть выполнены в виде вставок на быстром исполняемом коде Ассемблера, и некоторые вещи низкоуровневого программирования легче делать на Ассемблере. Некоторые системно-зависимые функции, выполняемые операционной системы просто не могут быть выражены в языках высокого уровня. Многие компиляторы также могут переводить языки высокого уровня в язык Assembler, прежде чем полностью откомпилировать, что позволяет просматривать ассемблерный код для просмотра для отладки и оптимизации.
Многие встроенные устройства также запрограммировать на ассемблере выжать абсолютный максимум функциональности из того, что часто очень ограниченный вычислительных ресурсов, хотя это постепенно меняется в некоторых областях, как более мощные чипы становятся доступными при той же минимальной стоимости.

Язык программирования Basic (Бейсик).

Язык программирования Бейсик - это семейство языков программирования высокого уровня. Первоначально разработанный в качестве учебного пособия, он получил широкое распространение на домашних микрокомпьютерах в 1980-е годы, и остается популярным и по сей день в сильно изменном диалекте. Программирование для начинающих.
Название языка программирования BASIC было придумано в классических традициях информатики, что привело к хорошему сокращению наименования, Beginner's All-purpose Symbolic Instruction Code (Многоцелевой код символьных инструкций для начинающих). Название связано с названием неопубликованной работы изобретателя языка Томаса Курца . Некоторые критики шутливо называют его Попытка языка Билла захватить контроль над промышленностью в ответ на политику Microsoft в отношении интерпретатора Бейсика, который включенали во все поставки с ранними ПК совместимых с IBM. Программирование для чайников.

История

До появления
До середины 1960-х годов, компьютеры были очень дорогие инструментами, которые использовались только для задач специального назначения, в то время выполнять могли они только одну "работу". С середины 1960-х годов, однако, компьютеры начали падать в цене, вплоть до того момента, когда даже небольшие компании могли их себе позволить, а скорости исполнения инструкций выросли до такой степени, когда компьютеры стали простаивать, потому что не было достаточного количества работы для них, что впоследствии рассматривалось в основах программирования.
Языки программирования той эпохи, как правило, разрабатывались с учетом возможностей вычислительных машин и для конкретных целей, таких, как научная обработкая формул. Компьютеры, которые могли выполнять только одну "работу" были дорогими, а самой главной характеристикой являлась скорость исполнения инструкций. В общем, их использование было трудным делом, и, даже можно сказать, немного "уродливым".
Именно в это время концепция разделения времени операционной системой начала становиться популярной. В такой системе время основной обработки компьютер "нарезал" на части, и каждый пользователь получал небольшое количество времени в определенной последовательности. Машины были уже достаточно быстрыми, так что большинство пользователей заблуждались, думая, что они монопольно использовали целый компьютер. В теории разделения времени снижение времени вычисления чрезвычайно важно, поскольку на одном компьютере могут работать сотни пользователй, по крайней мере теоретически.

Рождение и ранние годы
Язык программирования BASIC изобрел в 1964 году Джон Джордж Кемени (1926-93) и Томас Курц Евгений (1928 -) в Дартмутском колледже. В последующие годы, после появления множества разновидностей Бейсика, было выпущено описание оригинального BASIC от Кемени и Курца, которое дало название настоящему Бейсику "Дартмут Бейсик".
Язык программирования Бейсик был разработан для того, чтобы студенты могли писать программы, используя с компьютерные терминалы в режиме разделения времени . Бейсик предназначен для решения сложных вопросов, которые решало предыдущее поколение языков. Разработанный специально для нового класса пользователе, которые приняли идею использования разделения времени, то есть для "простого" пользователя, который был заинтересован не столько в скорости, сколько в простой возможности использования компьютера. Разработчики языка также хотели, чтобы язык стал общественным достоянием, которое помогло бы ему распространяться.
Восемь принципов построения BASIC:

  • Быть легким для новичков
  • Быть языком общего назначения
  • Разрешить расширенные возможности добавления собственным усовершенствований для специалистов (при сохранении языка простым для начинающих)
  • Быть интерактивным
  • Разработка четких и дружественных сообщений об ошибках
  • Быстро реагировать на небольшие программы
  • Не требуется знание компьютерных аппаратных
  • Ограждение пользователя от операционной системы

Язык был основан частично на Фортран II и частично на Алгол 60, с дополнениями, чтобы сделать его пригодным для разделения времени и матрицей арифметики, BASIC был впервые реализован на манфреймах GE-265, которые поддерживали несколько терминалов. Вопреки распространенному мнению, на момент создания это был компилируемый язык. Почти сразу же после его выпуска, компьютерные специалисты начали высмеивать Бейсик как слишком медленный и слишком простой. Так как элитарность языка является постоянной темой в компьютерной индустрии.
БЕЙСИК тем не менее, распространяется на большое количество машин, и становится довольно популярным на новых миникомпьютерах, таких как серия DEC PDP и Data General Nova. В этих случаях язык, как правило, выступает в качестве переводчика, а не компилятора, или, наоборот, в зависимости от потребностей.

Взрывной рост
Однако только с появлением микрокомпьютера Altair 8800 в 1975 году BASIC начинает свое массовое распространение. Большинство языков программирования были слишком велики, чтобы уместиться в небольшой памяти компьютеров, которые большинство пользователей могут позволить себе купить, а если еще учесть, что чтение происходило с медленной бумажной ленты (или в более поздних версиях аудио кассеты) и отсутствовали подходящие текстовые редакторы, то малый требования языка BASIC хорошо отвечали этим требованиям. Одним из первых появившихся на этой машине был Tiny BASIC, простая реализация BASIC изначально написанная доктором Ли-Ван Чэнь, а затем перенесенная на Альтаир Деннисом Эллисоном по просьбе Боба Альбрехта (который позже основал доктор Dobbs Journal - DDJ) . Дизайн Tiny BASIC и полный исходный код был опубликован в 1976 DDJ.
В 1977 году Microsoft (в то время это были только два человека - Гейтс и Аллен) выпустила Altair BASIC. Версии затем начали появляться и на других платформах в соответствии с лицензией, и миллионы копий и вариантов вскоре были в использовании, он стал одним из стандартных языков на Apple II. К 1979 году Microsoft ведет переговоры с несколькими поставщиками микрокомпьютеров, в том числе IBM, для того, чтобы лицензировать интерпретатор BASIC для этих компьютеров. Версия была зашита в чипах IBM PC в ПЗУ, а для ПК без дисков, Бейсик стал загружаемым автоматически при включении питания.
По мере появления новых компаний, многие из них пытались повторить успех Альтаира, например, IMSAI, Полярная звезда, и Apple, и, таким образом произошла революция домашнего компьютера, в котором BASIC стал стандартным атрибутом домашних компьютеров того времени. Большинство шли с интерпретатором BASIC в ПЗУ ( функция впервые появилась на Commodore PET в 1977). Вскоре появились многие миллионы машин, работающих с BASIC во всем мире, вероятно, гораздо больше, чем число всех пользователей всех других языков вместе взятых. Многие программы, особенно те, что на Apple II и IBM PC, стали зависимыми от интерпретатора BASIC компании Microsoft и не работали без него. Таким образом, Microsoft использовали авторскую лицензию на трансляторы BASIC, чтобы получить рычаги давления на переговорах с поставщиками компьютеров.

Зрелость
В этот период времени были созданы новые и более мощные версий BASIC. Microsoft продала несколько версий BASIC для MS-DOS / PCDOS включая BASICA, GW-BASIC (BASICA-совместимую версию, которая не требовала наличия ROM IBM) и Quick Basic. Компания Borland (разработчик Turbo Pascal) опубликовала Turbo Basic 1.0 в 1985 (преемник этой версии все еще продается под названием PowerBASIC другой компанией). Появлялись различные расширения для домашнего компьютера которые поддерживал Бейсик, например, графика, звук и DOS команды, а также средства для структурного программирования. Другие языки программирования использовали широко известный синтаксис языка Бейсик в качестве основы для переноса на другие операционные системы, в качестве примера можно вспомнить GRASS .
Однако во второй половине 1980-х годов новые компьютеры были гораздо более сложными и имели множество возможностей (например, графические интерфейсы пользователя), что делало BASIC все менее и менее подходящим для программирования. В то же время компьютеры прогрессируют от инструмента любителей до инструмента профессионалов. Персональные компьютеры начинают использоваться в основном для выполнения приложений, написанных другими людьми, и программирования в целом становится менее важной составляющей для быстро растущего числа простых пользователей. БЕЙСИК начал исчезать, хотя многочисленные версии остались доступными.
Бедственное положение БЕЙСИКА изменяется с появлением Visual Basic от Microsoft. Хотя уже довольно трудно рассмотреть в этом языке классический BASIC (несмотря на использование в названии знакомых слов BASIC), но этот новый стал одним из наиболее часто используемых языков на платформе Windows. Не забудем упомянуть, что программы, написанные на этом языком представляют собой примерно 70 до 80% всех коммерческих приложений. Visual Basic для приложений (VBA) был добавлен в Microsoft Excel 5.0 в 1993 году и включен во всю линейку продуктов Microsoft Office в 1997 году. В Windows 98 появился транслятор VBScript. Последняя версия Visual Basic называется VB.NET. OpenOffice Suite включает в себя вариант BASIC менее мощный, чем его коллега MS.

Язык

Синтаксис
Оператор завершения логической строки это перевод на новую строку, если только не встретился оператор переноса логической строки на следующую с помощью символа продолжения строки. Минимальный синтаксис Бейсика: LET, PRINT, IF и GOTO команды. Интерпретатор, который запускает программу с этим минимальным синтаксисом не нуждается в стеке, потому что некоторые ранние реализации микрокомпьютеров были настолько простыми. Если добавить стек, то могут быть добавлены циклы и команды GoSub . Интерпретатору BASIC для работы с этими функциями необходимо иметь код номера строк.
Номера строк были отличительной особенностью классического BASIC для домашнего компьютера. Увы, использование номеров строк имеет большой недостаток, который требует от программиста чутья на то, сколько строк будет в программы, поскольку основными командами был переход к номеру определенной строки. А в случае внесения правок или дополнений в более поздних версиях программы, номера этих строк начинали изменяться, что приводило к необходимости изменения почти всей программы. Для решения данный проблемы использовались хитрые приемы, которые скажем гласили, что нумеровать надо строки с запасом и шаг составлял +10. Но все равно это не спасало в случае серьезных модификаций программы. Чтобы решить эту проблему с ранними трансляторами BASIC, опытные пользователи скоро написали свои собственные утилиты для перенумерации строк исходного кода программы. Некоторые трансляторы БЕЙСИКА, которые появились позже, имели встроенную команду изменения нумерации строк, тем самым устраняя наиболее актуальную проблему с номерами строк.
Современные диалекты BASIC отказались от номерации строк, и большинство реализаций поддерживают структурные управляющие операторы, которые используются в известных языках, таких как Си или Паскаль как известно и в других языках, таких как C и Pascal (хотя остаются и версии, где совмещено структурное управление и нумерация строк):

  • do - loop - while - until - exit
  • on x goto / gosub (switch & case)

Последние варианты, такие как Visual Basic ввели возможность объектно-ориентированного программирования, и даже наследование в последней версии. Управление памятью в последней реализации намного легче, чем во многих других процедурных языках программирования из-за того, что обычно включен сборщик мусора (который самостоятельно очищает память и удаляет ненужные данные).
Разнообразие вариантов языка показывает, что язык имеет "органический" характер и что этот язык может рассматриваться как субкультура в компьютерном мире, а не как фиксированный набор синтаксических правил. То же самое относится и к другим "старым" языкам программирования, таким как COBOL и FORTRAN. Огромное количество профессионалов в ИТ индустрии, которые владеют БЕЙСИКОМ, можно объяснить тем, что основная масса оттачивала зубы в программировании в 80-х годах, годы популярности Бейсика.

Процедуры и управление потоком
Basic не имеет стандартных внешних библиотек, как другие языки, такие как Си. Вместо этого транслятор (или компилятор) содержит обширную встроенную библиотеку собственных процедур. Эти процедуры включают в себя большинство инструментов, с помощью которых программист должен научиться программированию и писать простые приложения, включая математические функции, ввод и вывод строк на консоль, графики и обработка файлов.
Некоторые диалекты BASIC не позволяют программистам писать свои собственные процедуры. Программисты должны вместо этого писать свои программы с большим количеством GOTO заявлений для ветвления. Это может привести к очень запутанному исходному коду, который обычно называют код спагетти. GoSub объявляет простые виды подпрограмм без параметров или локальных переменных. Большинство современных версий BASIC, таких как Microsoft QuickBASIC добавили поддержку полных подпрограмм и функций. Это еще одна область, которой этот язык отличается от многих других языков программирования. BASIC, как Паскаль, делает различие между процедурой, которая не возвращает значение (так называемые подпрограммы) и процедуры, которые возвращают значение (называется функция). Многие другие языки (в частности, C) не делают различия и называют всё функциями (хотя некоторые функции возвращают "пустые" значения и являются процедурами-подпрограммами).

Типы данных
БЕЙСИК хорошо известен своей отменной функцией обработки строк. Уже в первых диалектах было множество фундаментальных функций (LEFT$, MID$, RIGHT$) для простой обработки строк. Так как строки часто используются в повседневных приложениях, то это было значительное преимущество перед другими языками в момент появления языка.
Оригинальный Дартмут BASIC поддерживает только числовые и строковые типы данных. В языке не было целого типа данных, вместо этого предполагалось описывать все числа с помощью переменных с плавающей точкой (весщественный тип). Строки были динамической длины. Поддерживались массивы, а также матрицы (двумерные массивы).
В каждом современном диалекте BASIC по крайней мере есть целые и строковые типы данных. Типы данных, как правило, отличаются следующим: строковые идентификаторы содержат в конце $, а целых нет. В некоторых диалектах, переменные должны быть объявлены до первого использование, в других диалектах не требуют этого, но есть возможность проверить его выполнение этого правила, для этого используют директивы, такие как Option Explicit. Многие диалекты также имеют поддержку дополнительных типов, такие как 16 и 32-разрядных целых чисел и чисел с плавающей точкой. Кроме того, некоторые позволяют определять пользовательские типы данных, похожие на Pascal "записи", или С "структуры".
Большинство основных диалектов также поддерживает массивы целых чисел или других типов. В некоторых, массивы должны быть предопределенными, прежде чем они могут быть использованы (с заявлением DIM). Поддержка двух и многомерных массивов, а также массивы нецелых типов, являются обычным делом.
DIM myIntArray (100) AS INTEGER
DIM myNameList (50) AS STRING
В зависимости от диалекта BASIC и по использованию Option Base, значения могут колебаться от myIntArray (0) до myIntArr (100), от myIntArr (1) к myIntArr (100) или из myIntArray (LowInteger) в myIntArray (HighInteger), иными словами номер первого элемента может начинаться с нуля или с единицы .

Реляционные и логические операторы
= Равны
<= меньше или равно
not логическое отрицание
<> Не равно
>= больше или равно
and логическое умножение
< Меньше
or логическое сложение
> Больше
(Обратите внимание, что нет лексического различия между оператором равенства и оператором присваивания в Бейсике - это знак "=")

Доступность и варианты диалектов
Basic доступен практически для любой платформы микропроцессоров. Есть свободный интерпретатор языка, совместимый со стандартами и кросс-платформенный Байуотер BASIC (bwBASIC). Интерпретатор написан на C и поставляется под лицензией GNU. Он предназначен для текстовой консоли программы, и как таковой не включает инструменты для создания графического интерфейса пользователя (GUI). Бесплатный Бейсик, который не включает GUI Builder, похож на Visual Basic и работает на Windows и Linux - это Phoenix Object Basic.
Самые известные версии - это компилируемая версия Microsoft Quick BASIC и QBASIC версия, которая не создает автономные программы. Некоторые версии Visual Basic также могут компилироваться в машинный код. Microsoft сохранила в Visual Basic минимальную совместимость даже с ранними версиями.
Другие версии включают язык программирования PowerBASIC от компании PowerBASIC, а также True BASIC от компании True BASIC, которые совместима с последними официальными стандартами для BASIC. Компания True BASIC была основана одним из создателей Дартмут BASIC.
REALbasic это вариант для Apple Macintosh, которая также создает исполняемые файлы для Microsoft Windows. PureBasic являет вариант с простым синтаксисом, но который производит быстрые и крошечные исполняемые файлы для Windows и Linux. SmallBASIC это диалект, который работает на многих платформах (Win32, DOS, Linux и PalmOS) и поставляется под лицензией GNU (GPL).

Язык программирования Brainfuck Брайнфак

Brainfuck (мозгоеб) является минималистским языком программирования созданным Урбан Мюллер где-то в 1993 году. Язык иногда называют brainf*ck, brainf***, или просто BF в приличном обществе. Программирование для начинающих.
Достижением Мюллера было создание простого языка программирования Тьюринга, который может быть реализован с наименьшим из возможных компиляторов . Язык состоит из восьми управляющих операторов. Оригинальный компилятор 2-ой версии, написанный для Amiga , составлял 240 байт. Программирование для чайников.
Как следует из названия, Brainfuck (мозгоебские) программы, как правило, трудно понять. Тем не менее, это машина Тьюринга , и поэтому Brainfuck, может выполнить любые вычислительные задачи. Пренебрегая очевидной трудностью в программировании определенных задач на языке Brainfuck, почти любая задача под силу этому языку/, не говоря уже про основы рограммирования.
Язык основан на простой модели машины, состоящей, помимо программы, из массива обнуленных байтов, указателя на массив (инициализируется и указывает на первый байт массива), и два потока байт для ввода и вывода данных.
Восемь управляющих операторов языка, каждый из которых состоит из одной буквы, являются следующие:

Символ Смысл
> приращение указателя.
< декремент указателя.
+ приращение байт на указатель.
- декремента байтов на указатель.
. Выход из байта указателя (ASCII).
, вклад в байт по указателю (ASCII).
[ Перейти вперед на оператор после соответствующего ] , если байт на указатель равен нулю.
] Перейти обратно на оператор после соответствующего [ если байта на указатель не равно нулю.

(В качестве альтернативы оператор ] может быть интерпетирован как "перейти обратно к соответствующему [ ". Это краткоее, но менее симметричное и эффективное по времени. Обе версии эквивалентного поведения Brainfuck программы.)
(Третья эквивалентная версия, мало употребляется, является: [ означает "скачок вперед в соответствующие ] ", и ] означает "возврат на заявление после соответствующего [ если байт на указателе отличный от нуля ".)
Brainfuck программы могут быть переведены на язык C с помощью следующей замены, предполагая, ptr имеет тип char* :

BrainfuckC>++ptr;<--ptr;+++*ptr;---*ptr;.putchar(*ptr);,*ptr = getchar();[while (*ptr) {]}
Примеры
Привет мир!
Программа, которая печатает "Hello World!" на экране:

++++++++++[>+++++++>++++++++++>+++>+<<<<-]
>++.>+.+++++++..+++.>++.<<+++++++++++++++.
>.+++.------.--------.>+.>.

Нулевая текущая позиция
[-]

Работа с символами (ввод-вывод)
,.

,[.,]

Непрерывный цикл, который принимает ввод с клавиатуры и отображает его на экране. Отметим, что это предполагает ввод 0 как сигнал конца ввода; в разных реализациях этот момент может изменяться. Версии для -1 и "никаких изменений", будут выглядеть как " ,+[-.,+] "и" ,[.[-],] ".
Манипуляции с указателем
>,[.>,]

Данная версия программы, также сохраняет все из потока входа в массиве для использования в будущем, путем перемещения указателя каждый раз на новую позицию в массиве.

Сложение
[->+<]

Это добавляет значение текущего местоположения (разрушительно, он остается в нуле) к значению в следующей ячейке.

Условные операторы
,----------[----------------------.,----------]
Этот код получает буквы в нижнем регистре при вводе с клавиатуры и переводит в верхний регистр. Для выхода нажмите клавишу ввода.
Во-первых, для получения первого символа используется «,» и сразу же вычитается 10 от него. (Большинство, но не все, Brainfuck программы используют 10 для возвращения результата.) Если пользователь нажмет ввод, оператор цикла ( [ ) прыгнет в конец прошлого цикла, потому что мы установили значение первого байта в ноль. Если входной символ не был 10, мы смело предполагаем, что было введена строчная буква, и входим в цикл, в котором мы вычитаем еще 22 от него, в общей сложности 32, что представляет собой разницу между ASCII строчными и заглавными буквами.
Следующим действием мы вывели на экран. Теперь ввод следующего символа, и снова вычесть 10. Если этот символ был перевод строки, мы выходим из цикла, в противном случае мы возвращаемся к началу цикла, вычитаем еще 22, выводим на экран, и так далее. Когда мы выходим из цикла, программа завершается, так как команд больше не осталось.
Кроме того
,>++++++[<-------->-],,[<+>-],<.>.

Эта программа добавляет два однозначных числа и отображает результат правильно, если этот результат тоже имеет только одну цифру:
4 +3
7

(Теперь все становится немного сложнее. Мы можем также обратиться к байту в массив [0], [1], [2], и так далее.)
Первый номер вводится в [0], и 48 из него вычитается, чтобы исправить его (ASCII коды для цифр 0-9 являются 48-57). Это делается, положив 6 в ячейку [1] и с помощью цикла вычесть 8 из [0] и повтоярется много раз. (. Это распространенный метод сложения или вычитания больших чисел) Далее, знак плюс вход в [1], затем второй номер на вход, перезаписи знаком плюс.
Следующий цикл [<+>-] делает реальную работу, перемещение второго число на первое, сложив их вместе и обнуленив [1]. Каждый раз, он добавляет единицу к [0] и вычитает один из [1], так что к тому времени [1] обнуляется, так как многие были добавлены [0], как были удалены из [1]. Теперь возврат вклада в [1]. (Мы не проверяем ошибки входных данных во всех случаях.)
Затем указатель перемещается обратно на [0], который затемвыводится. ([0] в настоящее время a + (b + 48), так как мы не правильно b, который совпадает с (a + b) + 48, которая является тем, что мы хотим получить.) Теперь указатель перемещается в [1] , в которой хранится значение окончания программы, введенного с клавиатуры, что приводит к завершению программы.

Умножения

,,>++++++++[<------<------>>-]
<<[>[>+>+<<-]>>[<<+>>-]<<<-]
>>>++++++[<++++++++>-],<.>.

Как и в предыдущем примере, но теперь умножаем, а не складываем.
Первый номер вводится в [0], звездочки, а затем второй номер вводятся в [1], и оба номера исправляются с помощью вычитания 48.
Теперь мы вступаем в основной цикл умножения. Основная идея в том, что каждый раз через него мы вычтем одно из [0] и добавить [1] , текущая сумма хранится в [2]. В частности: первый внутренний движется схема [1] на обе [2], [3], в то время как обнуление [1]. (Это основной способ, чтобы дублировать номер.) Следующего внутреннего движется схема [3] обратно в [1], обнуление [3]. Тогда вычитается из [0], а внешний цикл заканчивается. На выходе из этой петли, [0] равен нулю, [1] до сих пор второй номер в ней, и [2] произведения двух чисел. (Если бы мы заботились о сохранении первого числа, мы могли бы добавить от одного до [4] каждый раз через внешний цикл, а затем переместить значение из [4] к [0] позже.)
Теперь мы добавляем 48 для завершения, вход возвращения в [3], выход ASCII, а затем выход возвращения мы просто сохраняем.

Язык программирования C (Си).

Язык программирования Си разработанный Деннисом Ритчи в начале 1970-х годов для создания операционной системы UNIX. Си остается наиболее широко используемым языком для написания системного программного обеспечения , и Cи также используется для написания приложений. Программирование для начинающих.

Особенности

Язык программирования C имеет следующие основные особенности:

  • Фокусирование на парадигме процедурного программирования, с удобствами для программирования в структурированном стиле, это хороший плюс для изучения C.
  • Доступ к аппаратному уровню через использование указателей для обозначения места в памяти .
  • Параметры всегда передаются функции по значению, а не по ссылке.
  • Область видимости лексических переменных (но не поддерживается замыкания или функции, определенные внутри других функций.)
  • Стандартный набор библиотечных программ, которые предоставляют возможности, которые являются полезными, но не строго необходимы.
  • Использование препроцессора языка, препроцессор C , для таких задач, как определение макросов и в том числе несколько файлов исходного кода.
  • «О» производительность для всех операторов

Функциональность языка программирования C гарантируется ANS / ISO C99 C89/90 и нормативными документами, которые явно указывают, когда компилятор (или окружающая среда), выдает диагностику. Программирование для чайников. В документах также указано, какое поведение можно ожидать от кода, написанного на языке программирования Си, который соответствует стандарту.
Например, следующий код, в соответствии со стандартом, производит неопределенное поведение.

#include
#include
int main (void) {
char *s = "Hello World!\\n";
strcpy (s, s+1); /* вероятно, что программист хотел удалить первый символ из строки S = S +1, */
return 0;
}

Примечание: стиль отступов в программном коде меняется в зависимости от предпочтений программистов. См. стиль отступов для более подробной информации в разделе основы программирования.
"Неопределенное поведение" означает, что в результате программа может делать все, в том числе работать так, как задумал программист, или выдавая фатальные ошибки каждый раз при запуске, или вызывая одиночные сбои только каждый раз, когда происходит сорок второй запуск программы, или вызывает сбой, когда перезагружается компьютер, и т.д., до бесконечности.
Некоторые компиляторы не придерживаются ни одного из стандартов в режиме по умолчанию, что приводит к тому, что много программ пишется таких, которые будут компилироваться только с определенной версией компилятора и на определенную платформу (Windows, Linux или Mac).
Любая программа, написанная только на стандартном языке программирования C будет компилироваться без изменений на любой платформе, которая имеет соответствующие C реализации компилятора.
Хотя C обычно называется языком высокого уровня, это только язык "высокого уровня" по сравнению с ассемблером , но значительно ниже уровнем, чем большинство других языков программирования. Но в отличии от большинства он дает программисту возможность полностью управлять содержимым памяти компьютера . С не дает инструментов для проверки границ массива или автоматической сборки мусора .
Руководство управления памятью обеспечивает программисту большую свободу в настройке производительности программы, что особенно важно для таких программ, как драйверы устройств. Однако, она также легко позволяет случайно создать код с ошибками, вытекающих из ошибочных операций с памятью, таких как переполнение буфера. Некоторые инструменты были созданы, чтобы помочь программистам избежать этих ошибок, в том числе библиотеки для проведения проверки границ массива и сбор мусора, и библиотеки проверки исходного кода. Преднамеренное использование программ, написанных на С с нуля и содержащих механизм переполнения буфера очень распространено во многих компьютерных вирусов и очень популярно у хакеров, разрабатывающих компьютерные черви.
Некоторые из выявленных недостатков С были рассмотрены и учтены в новых языках программирования, полученных из Си. Язык программирования Циклон имеет особенности, для защиты от ошибочных операций с памятью. C++ и Objective C обеспечивает конструкции предназначены для облегчения объектно-ориентированного программирования . Java и C # добавили конструкции объектно-ориентированное программирование, а также более высокий уровень абстракции, например, автоматическое управление памятью.

История
Начальное развитие C произошло между 1969 и 1973 (в соответствии с Ритчи, самый бурный период в 1972 году). Он назывался "С", потому что многие функции, были получены из предшественника языка по имени B , который сам в свою очередь был назван Бон в честь жены Бонни Кен Томпсон.
К 1973 году язык программирования Си стал достаточно мощным, поэтому большая часть ядра из операционной системы Unix была переписана на
C, для сравнения операционная система Multics реализована на языке A, ОС Tripos(реализована на языке BCPL. В 1978 году Ричи и Брайан Керниган опубликовали «язык программирования C» (так называемыую "белую книгу", или K & R.) на протяжении многих лет, эта книга служила спецификацией языка, и даже сегодня, это издание пользуется большой популярностью как руководство и учебник.
С стал очень популярным за пределами Bell Labs с 1980-х годов , и было какое-то время доминирующим языком в системах и приложениях программирования микрокомпьютеров. До сих пор наиболее часто используемых языков программирования системы, и является одним из наиболее часто используемых языков программирования в компьютерах для естественно-научного образования.
В конце 1980-х годов , Бьерн Страуструп и другие в Bell Labs работали, чтобы добавить объектно-ориентированные конструкции для C. Язык, который они разработали вместе с первым компилятором Cfront, назвали C++ (что позволяет избежать вопроса о том, что преемник "B" и "С" должен быть "D" или "Р"). В настоящее время язык C++ чаще всего используется для коммерческих приложений для операционной системы Microsoft Windows, хотя C остается очень популярным в мире Unix.

Версии C

K & R Си (Керниган и Ритчи Си)
С развивался непрерывно с момента его зарождения в Bell Labs. В 1978 был опубликовано первое издание Кернигана и Ритчи "Язык программирования C". Он ввел следующие особенности для существующих версий C:

  • structure тип данных
  • long int тип данных
  • unsigned int тип данных
  • =+ оператора было изменено на += , и так далее ( так как оператор =+ постоянно вызывал ошибки лексического анализатора в C).

В течение нескольких лет, первое издание "Язык программирования C" был широко использован в качестве спецификации языка де-факто. Версию Си описанную в этой книге, как правило, называют "K & R C" (Второе издание охватывает ANSI стандарт C, описанных ниже.)
K & R C часто считается основной частью языка, которая необходима для компилятора C. Так как не все компиляторы, используемые в настоящее, время были обновлены для полной поддержки ANSI C полностью, и достаточно хорошо написанный K & R C код также правилен с точки зрения стандарта ANSI C. Поэтому K & R C считается наименьшим общим знаменателем, которого программисты должны придерживаться для достижения максимальной переносимости. Например, начальная загрузка версии компилятора GCC, xgcc, написано в K & R С. Это происходит потому, что на многих из платформ, поддерживаемых GCC не было правильного ANSI C компилятора GCC, поэтому была написана, только одна базовая реализация K & R языка С.
Однако, ANSI C сейчас поддерживают почти все широко используемые компиляторы. Большая часть кода C с ноля пишется в настоящее время только для использования возможностей языка, которые выходят за рамки первоначальной K & R спецификации.

ANSI C и ISO C
В 1989 , C был впервые официально стандартизирован ANSI в ANSI X3.159-1989 "Язык программирования С". Одна из целей ANSI C было создание расширенного K & R С. Однако, комитетом по стандартам были также включены несколько новых возможностей, которые внесли много новшеств, чем обычно это происходило в программировании при стандартизации языка.
Некоторые из новых возможностей были "неофициально" добавлены в язык после публикации K & R, но до начала процесса ANSI C. К ним относятся:

  • void функции
  • функции, возвращающие struct или union типы данных
  • void * тип данных
  • const квалификатор, чтобы сделать объект доступным только для чтения
  • struct имена полей в отдельное пространство имен для каждого типа структуры
  • выделение памяти на struct типов данных

stdio библиотеки и некоторые другие стандартные функции библиотеки стали доступны в большинстве реализаций (это уже существовало, ну по крайней мере одна реализация в момент создания K & R Си, но на самом деле это был не стандарт, и, следовательно, не было документирована в книге)

  • stddef.h заголовочный файл и ряд других стандартных заголовочных файлов.

Некоторые функции были добавлены в C в процессе стандартизации комиссией ANSI, в первую очередь прототипы функций (заимствованные из С++ ). Си по стандарту ANSI также установил стандартный набор библиотечных функций .
Язык программирования С по стандарту ANSI, с небольшими изменениями был принят в качестве стандарта ИСО за номерорм ISO 9899 . Первое издание ISO этого документа был опубликовано в 1990 (ISO 9899:1990).

C 99
После процесса стандартизации ANSI, спецификации языка C остается относительно неизменным в течение некоторого времени, тогда как C++ продолжает развиваться. (На самом деле, Нормативной Поправкой 1 создана новая версия языка C в 1995 году, но эта версия редко признается.) Однако, стандарты подверглись пересмотру в конце 1990-х годов , что привело к созданию ISO 9899:1999, который был опубликован в 1999 году. Этот стандарт обычно называют "C99". Он была принята в качестве стандарта ANSI в марте 2000.
Новые функции, добавленные в C99 включают в себя:

  • встроенные функции
  • освобождение ограничения на расположение объявления переменных (в соответствии с C++)
  • Помимо нескольких новых типов данных, включая long long int (для уменьшения проблем связанных с переходом с 32-разрядных на 64-битные процессоры, надвигающегося на много старых программ, которое предсказало устаревания x86 архитектуры), явный булев типа данных, и тип представляющая комплексные числа
  • массивы переменной длины
  • Официальная поддержка комментариев, начинающиеся с «/ /» как в C++ (которые уже поддержали многие компиляторы C89 как расширение не-ANSI)
  • несколько новых библиотечных функций, в том числе snprintf
  • несколько новых заголовочных файлов, в том числе stdint.h

Интерес к поддержке новых особенностей С99 является смешанной. Хотя GCC и нескольких коммерческих компиляторы поддерживают большинство из новых особенностей С99, компиляторы сделанные Microsoft и Borland не поддерживают, и эти две компании, похоже, не заинтересованы в добавлении такой поддержки.

Программа "Hello, World!" на языке Си
Следующее простое приложение выводит " Hello, World "в стандартный файл вывода (обычно экран, но может быть файл или какой-либо другое аппаратное устройство). Изменение этой программы появилась впервые в K & R.

#include <stdio.h>
int main(void)
{
printf("Hello, World!\\n"); //комментарий
return 0; /* комментарий
на несколько
строк */
}

Обычно текст, который не является программой, а служит подсказкой для программиста записывается в виде комментария. // однострочнй или /* многострочный*/

Анатомия программы на языке C
Си программа состоит из функций и переменных. Си функции как подпрограммы и функции Fortran или процедуры и функции Паскаля . Особенность функции main в том, что программа начинает выполнение именно с функции main . Это означает, что каждая программа Си должна иметь main функцию.
main функция, как правило, вызывает другие функции, которые помогают выполнять свою работу, например, printf в приведенном выше примере. Программист может написать некоторые из этих функций, а другие могут быть вызваны из библиотеки. В приведенном выше примере return 0 дает возвращаемое значения для main функций. Это указывает на успешное выполнение программы для вызова оболочки программы.
Си функция состоит из типа возвращаемого значения, имени, списка параметров (или void в скобках, если таковых нет) и тела функции. Синтаксис функции тела эквивалентен составному оператору.

Управляющие структуры

Составные операторы
Составные операторы в C имеют вид
{ }
и используются в качестве тела функции и в тех местах, где ожидается несколько действий в одном блоке.

Оператор объявления
Утверждение вида
;
является выражением объявления. Если выражение отсутствует , то такое утверждение называется пустым оператором.

Оператор выбора
C имеет три типа оператора выбора: два вида if и switch оператор.
Два вида if,
if ()
{
}
или
if ()
{
}
else
{
}
В if объявлении, если выражение в скобках отлично от нуля или правда, то управление передается оператору, следующему за if . Если в предложении присутствует else, то контроль перейдет к следующему за else набору действий, если выражение в скобках равно нулю или ложно.
Оператор управления switch – в этом случае необходимо перечислить несколько значений, которые может принимать переменная, стоящая в качестве переменной выбора, которое должно иметь целый тип. Для каждого значения переменной-выбора могут выполнятся несколько действий, которые выбираются. Каждая ветка действий может быть помечена с помощью case метки, что выглядит как ключевое слово case, которое следует константным выражением, а затем двоеточие (:). Никакие значения, связанных с константами switch не могут иметь одно и тоже значение. Также может быть не более одной default метки, связанной со swith; управление передается default метке, если ни одно из константных значений не совпало с переменной выбора, которая стоит в скобках после switch . В приведенном ниже примере, если будет совпадение переменной выбора и константы, то тогда будет выполнен набор действий идущий после двоеточия

switch () {
case :
printf();
break;
case :
printf();
break;
default :
}

Повторения (Циклы)
Си имеет три формы операторов циклов:

do
{

}

while ();


while ()
{
}


for ( ; ; )
{
}

В while и do операторах, тело выполняется неоднократно, пока значение выражения остается ненулевой или правдой. Для while проверка равильности условия происходит каждый раз перед началом выполнения; для do проверка условия происходит после выполнеия тела цикла.
Если все три выражения присутствуют в операторе for

for (e1; e2; e3)
s;

то это эквивалентно тому же, что и

e1;
while (e2) {
s;
e3;
}

Любое из трех выражений в операторе цикла for могут быть опущены. Отсутствие второго выражение делает while проверку условия всегда ненулевой, создавая бесконечный цикл.

Операторы перехода
Оператор безусловного перехода. Существуют четыре типа операторов перехода в C: goto , continue , break , и return .
goto заявление выглядит следующим образом:
goto <метка>;
Идентификатор должен указывать на метку, расположенную в текущей функции. Управление передается на помеченный оператор.
continue оператор может появиться только в пределах повторения цикла и заставляет пропустить оставшиеся шаги на текущем месте и перейти к следующему шагу цикла. То есть, в каждом из заявления

while (expression) {
/* ... */
continue;
}


do {
/* ... */
continue ;
} while (expression);


for (optional-expr; optexp2; optexp3) {
/* ... */
continue ;
}

break оператор используется для выхода из циклов for , while, do, или switch. Управление передается оператору, следующему за тем, в котором было прервано действие.
Функция возвращает в то место, из которого было вызвано значение с помощью оператора return . После return следует выражение, значение которого возвращается в место, откуда вызывалась. Если функция не содержит оператор return, то это эквивалентно return без выражения. В любом случае, возвращаемое значение не определено.
Порядок применения операторов в C89

  • () [] ->. + + - (CAST) Postfix операторов
  • + + - * & ~! + - SizeOf унарные операторы
  • * /% Мультипликативных операторов
  • + - Аддитивные операторы
  • << >> Операторов сдвига
  • < <= > >= Реляционных операторов
  • =! == Операторов равенства
  • & Побитовое и
  • ^ Побитовое исключающее ИЛИ
  • | Побитовое включительно, либо
  • & & Логическое и
  • | | Логических или
  • ?: Условный оператор
  • = += -= *= /= %= <<= >>=
  • & = | = ^ Операторов присваивания =
  • , Оператор запятая

Объявление данных
Элементарные типы данных
Значения в <limits.h> и <float.h> заголовочных файлах определяют диапазоны основных типов данных. Диапазоны float , double , и long double типа, как правило, упомянуты в IEEE 754 стандарте.

имяминимальный дипазонchar-127..127 или 0..255unsigned char0..255signed char-127..127int-32767..32767short int-32767..32767long int-2147483647..2147483647float1e-37..1e+37 (положительные числа)double1e-37..1e+37 (положительные числа)long double1e-37..1e+37 (положительные числа)

Массивы
Если объявление переменной происходит с использованием вместе с указанием квадратных скобок ( [] ), то считается, что объявлен массив. Строки это массивы символов. Они заканчиваются символом нуля (представлен в С как '\0' , нулевой символ ).
Примеры:
int myvector [100];
char mystring [80];
float mymatrix [3] [2] = {2.0 , 10.0, 20.0, 123.0, 1.0, 1.0}
char lexicon [10000] [300] ; /* 10000 строк, каждая из которых может сожержать максимум 300 символов. */
int a[3][4];
Последний пример создает массив массивов, но может рассматриваться как многомерный массив для решения большинства задач. Для доступа к 12 int значеням массива «a», можно использовать следующий вызов:

a[0][0]a[0][1]a[0][2]a[0][3]a[1][0]a[1][1]a[1][2]a[1][3]a[2][0]a[2][1]a[2][2]a[2][3]

Указатели
Если переменная предваряется символом звездочка (*) в своем заявлении , тогда она становится указателем.
Примеры:
int *pi; /* указатель на целое */
int *api[3]; /* массив указателей целого типа */
char **argv; указатель на куазатель на char */

Значение в адресе хранится в переменной-указателе и могут быть доступны в программе при вызове переменной-указателя со звездочкой. Например, если первое заявление приведенном выше примере, *pi является int . Это называется "разыменования" указателя.
Другой оператор, & (амперсанд), называется адрес-оператора, возвращает адрес переменной, массива или функции. Таким образом, с учетом вышесказанного
int i, *pi; /* объявим целое и указатель на целое */
pi = &i;

i и *pi могут быть использованы как взаимозаменяемые (по крайней мере до того, как pi будет установлено что-то другое).

Строки
Для работы со строками вам не нужно включать библиотеку, потому, что в стандартной библиотеке
C, уже присутствуют функции для обработки строк и блоков данных, как если бы они были массивы типа char .

Наиболее важные функции строки:

  • strcat(dest, source) - добавляет строку source в конец строки dest
  • strchr(s, c) - находит первую очередь характера c в строку s и возвращает указатель на него или пустой указатель, если c не найден
  • strcmp(a, b) - сравнивает строки и a b (лексических заказа); возвращает отрицательным, если меньше a b , 0, если равны, положительным, если больше.
  • strcpy(dest, source) - копирует строку source в строку dest
  • strlen(st) - возвращает длину строки st
  • strncat(dest, source, n) - добавляет максимум n символов из строки source в конец строки dest ; символы после нулевого символа не копируются.
  • strncmp(a, b, n) - сравнивает максимум n символов из строки и a b (лексических заказа); возвращает отрицательным, если меньше a b , 0, если равны, положительным, если больше.
  • strncpy(dest, source, n) - копии максимум n символов из строки source в строку dest
  • strrchr(s, c) - находит последний экземпляр символа c в строку s и возвращает указатель на него или пустой указатель, если c не найден

Менее важные функции строки:

  • strcoll(s1, s2) - сравнить две строки в соответствии с локали упорядоченной последовательности
  • strcspn(s1, s2) - возвращает индекс первого символа в s1 , что соответствует любому символу, в s2
  • strerror(err) - возвращает строку с сообщением об ошибке соответствующий код в err
  • strpbrk(s1, s2) - возвращает указатель на первый символ в s1 , что соответствует любому символу, в s2 или пустой указатель, если не найден
  • strspn(s1, s2) - возвращает индекс первого символа в s1 , который соответствует не символ в s2
  • strstr(st, subst) - возвращает указатель на первое вхождение строки subst в st или пустой указатель, если нет такой подстроки существует.
  • strtok(s1, s2) - возвращает указатель на маркер в s1 разделяются символами в s2 .
  • strxfrm(s1, s2, n) - преобразует s2 в s1 использовании локали правил

Файл ввода / вывода В языке программирования Си, ввод и вывод осуществляется через группу функций в стандартной библиотеке. В ANSI / ISO Си, те функции, которые определены в<stdio.h> заголовка.
Три стандартных потока ввода-вывода
stdin стандартный ввод
stdout стандартный вывод
stderr стандартная ошибка

Эти потоки автоматически открывается и закрывается средой исполнения, они не должны быть открыты в явном виде.
В следующем примере показано, как структурирована обычная программа для фильтрации букв :

//Заголовочные файлы, например, #include <stdio.h&qt;


int main()
{
int c;


while (( c = getchar()) != EOF ) {
/* do various things
to the characters */


if (anErrorOccurs) {
fputs("an error eee occurred\\n", stderr);
break;
}


/* ... */
putchar(c);
/* ... */


}
return 0;
}

Передача аргументов командной строке
Параметрами, представленными в командной строки передаются в программу C с двумя предопределенными переменными – кол-во аргументов командной строки хранится в переменной argc, а отдельные аргументы как символьные массивы в указателе на массив argv . Так запуск программы их командной строки в в виде
Myprog p1 p2 p3
даст результаты похожие на (примечание: нет никакой гарантии, что отдельные строки являются смежными):
К отдельным значениям параметров можно получить доступ используя argv[1] , argv[2] , или argv[3] .

Си библиотеки
Многие особенности языка Си обеспечиваются стандартной библиотекой Си. "Хостинг" реализация предоставляет все библиотеки C. (В большинстве реализаций размещаются, но некоторые, не предназначены для использования с операционной системой). Доступ к библиотеке достигается в том числе стандартными заголовками через директиву препроцессора #include. См. ANSI C стандартные библиотеки , GCC ( GNU C Compiler).

Язык программирования C++ (Си++).

Язык программирования Си++ (произносится как "си плюс плюс") - мультипарадигмовый язык программирования , поддерживает объектно-ориентированное программирование . Бьерн Страуструп из Bell Labs разработывал язык программирования C++ в течение 1980-х годов , используя в качестве основы язык программирования C . В значительной степени благодаря огромной популярности C, язык программирования Си++ стал самым популярным языком на протяжении 1990-х годов. Программирование для начинающих. И до сих пор он очень широко используется в коммерческих приложения и по сей день. Язык программирования C++ заменил собой C в сфере коммерческих приложений, потому что он позволяет программистам разрабатывать системы с постоянно возрастающей сложностью, при этом не отказываясь от своих C корней (например, библиотек которые написаны на обычном Си). Наряду с объектно-ориентированным проектированием, сегодняшний Си++ отличается от C своей поддержкой обобщенного программирования и шаблонное метапрограммирование. Это реализовано через псевдонимы типов, в встроенными расширениями, шаблонами и комментариями в стиле // комментарий (хотя заметим, что в C впоследствии был принят //-комментарий). Программирование для чайников.

История C++
Страуструп начал работать над языком в 1979 , вдохновленный Simula67, как основой программирования. Компания AT & T впервые использовала язык в августе 1983 . Оригинальный компилятор назывался Cfront . Первый коммерческий релиз произошел в октябре 1985 . Стандартизирован C++ организацией ISO / IEC 14882-1998 в 1998 .

История названия "C++"
Это название принадлежит Рику Маскитти Rick Mascitti (середина 1983 года) и впервые было использовано в декабре 1983 года. Ранее, во время исследования и периода развития языка было принято называть "Си с классами". Окончательное название происходит от Си и "++" оператора (который увеличивает значение переменной на единицу ) и общего именования через "+", чтобы указать на расширенные возможности программы компьютера, например: "Wikipedia +". (Проще говоря, знак плюса означает усовершенствование программы и придание ей нового функционала) По Страуструпу : "это имя означает эволюционный характер изменения из Си ". Хотя большинство C кода действительно для C++, но C не образует подмножество C++.
Некоторые программисты C отметили, что если объявить x=3; и y=x++; то при выполнении x= 4 , а y = 3; так как x увеличивается после того, как его значение присваивается y. Однако, если написать y=++x; , то y=4 и x=4 .
После таких рассуждений, более подходящее название для C++ может быть фактически ++С. Однако, C++ и ++C это увеличение C , поэтому форма C++ является более распространенной, чем ++C.
Педанты могут отметить, что после введения C++, язык C сам себя не изменил и наиболее точное название может быть "C +1".

Право собственности на C++
Никто не владеет C++. Страуструп и AT & T не получают гонорары за использование C++.

Программа "Привет Википедии!"
Код ниже может быть скомпилирован в программу, которая выводит текст сообщения.

include // The header is needed for std::cout
// Beginning of main() function
int main(int argc, const char**argv)
{
// { ... } is used to include blocks of code
std::cout << "Hello, Wikipedia!\n"; // Outputs the text enclosed by ""
return 0;
}

Определение класса

include
using std::string;


class InetMessage
{
string m_subject, m_to, m_from;


public:
InetMessage (const string& subject,
const string& to,
const string& from);
string subject () const;
string to () const;
string from () const;
};

C++ библиотеки
Стандартные библиотеки C++ в большинстве своем являются надмножеством стандартных библиотек C. Большая часть библиотеки С++ включает стандартную библиотеку шаблонов (STL). STL предоставляет такие полезные инструменты, как итераторы (которые напоминают высокого уровня указатели) и контейнеры (которые напоминают массивы, которые могут автоматически расти за счет включения новых элементов). Как и в C, особенностью доступа к библиотеке происходит с помощью include директивы для подключения стандартных заголовочных файлов. C++ предоставляет пятьдесят не устаревших стандартных заголовков.

Будущее языка
Язык программирования C++ продолжает развиваться, чтобы удовлетворить растущие требования. До сих пор разработчики компиляторов и сред разработок по-прежнему продолжают борьбу за поддержку всех C++ особенностей (ок. 2004), ситуация значительно улучшилась в период с 1998 по 2003 год. В частности, одна группа разработчиков Boost.org , которая многое усилий приложила для того, чтобы язык программирования Си++ стал таким, каким мы знаем его сегодня и консультируют комитет по стандартизации по функциям, которые работают, а какие нуждаются в улучшении. Текущая работа показывает, что C++ будет опираться на его характер мультипарадигмы больше и больше. Работы размещенные на Boost.org, например, значительно расширяют C++ функциональную и мета возможности программирования. C++ до сих пор нет стандарта по именованию переменных и функций , делая несовместимым код, производимый различными компиляторами.