В 2017 году российский миллиардер, основатель и владелец страховой компании "РЕСО" Сергей Саркисов решил снять фильм на "военно- патриотическую" тему. При этом он выступал в качестве продюсера, режиссера и исполнителя одной из ролей в этом фильме. Сценарий был написан Саркисовым совместно с режиссером и сценаристом Сергеем Ашкенази, в свое время снял известный фильм "Криминальный талант". Ашкенази рассказал Саркисову байку, рассказанную ему Станиславом Говорухиным, который в свою очередь услышал ее от бывшего танкиста Героя Советского Союза Александра Милюкова, который работал с Говорухиным на Одесской киностудии.
Вот на основании этой байки, о том, как Милюков с друзьями после Победы решил прокатиться "до Парижу", и был написан сценарий. Для убедительности в качестве одного из авторов сценария был указан Станислав Говорухин, который, конечно же, никакого отношения к написанию сценария этого фильма не имел.
Бюджет фильм, который миллиардер решил снять для своего удовольствия, при этом задачи окупить затраты им первоначально и не ставилась, составил более 220 миллионов рублей. Что характерно 40 миллионов из них - это государственные бюджетные деньги, выделенные Министерством культуры.
Как писал сам Саркисов:" Честно скажу, я не верил, что это возможно, мне просто директор предложила: «Почему нам не попробовать получить деньги от Министерства культуры? У нас такая тема красивая, актеры хорошие…» Написали и получили. Говорят, что весь процесс — это суперкоррупция… Я с ней не сталкивался. Я думал, что надо будет с кем-то договариваться, кому-то что-то дать… Отнюдь. Абсолютно прозрачный процесс. В следующий раз еще раз обратимся."
В прокате кинофильм собрал чуть более 9 миллионов рублей. Полный провал. Но ведь он снимался не для прибыли, а "для души".
Сюжет очень простой. Командир танкового батальона майор Александр Воронин утром 9 мая 1945 г. сбегает из госпиталя, где лечился после ранения, и отправляется в свою часть.
В госпитале у него был роман с санитаркой, которую, естественно, зовут Тамаркой. Майор сбегает, но обещает санитарке вернуться. По дороге в часть ему постоянно попадаются на глаза колонны мрачно бредущих немцев с оружием, которые ищут кому бы сдаться.
Наш майор тормозит машину, высаживает генерала с адъютантами и заставляет их идти в колонне с пленными на общих основаниях пешком. А сам "трофеит" "мерс" и на полном газу в свой родной танковый полк.
А в полку уже во всю отмечают Победу. В столовой замка собрались офицеры и пьянствуют. За тамаду подполковник, командир батальона. Играет Михаил Ефремов. Даже не играет, а можно сказать живет на экране. Вот не отнимешь у него этого - очень реалистично изображает и внешне, и внутренне алкашей. Его подполковник выглядит так, будто не из танка, а из вытрезвителя всю войну не вылезал.
Тут, что еще надо отметить, поскольку режиссер Саркисов был неопытный, то на площадке всем заправляли оператор Владимир Климов и актеры. Режиссер часто не вмешивался в съемочный процесс, так как по собственным словам, порой вообще не понимал, что должен делать на площадке. В основном много курил и щелкал по две- три пачек семечек. И ведь действительно, складывается впечатление, что все сьемки и проходили примерно вот таким образом.
Обращает внимание, что сюжет фильма перекликается с сюжетом выдающегося фильма Марлена Хуциева "Был месяц май". Только там искусство, а здесь просто бухалово. Напившись, друзья- офицеры садятся в трофейный воронинский "мерс" и едут кататься в ночь.
И запасшись на соседнем аэродроме у знакомого летчика колбасой, тушенкой и спиртным, трое друзей, четвертый остался в авиационной части, там у него девушка, отправились в путь "до Парижу."
На этом кончается более-менее связанный сюжет, где можно было чему-то и посмеяться при сильном желании, ну ,в частности, алкашу подполковнику в исполнении Ефремова, и начинается череда случайных эпизодов. Скорее всего это связано с тем, что проработанного сценария не было, а снимали, что вот сейчас на площадке и придумают оператор с актерами. А режиссер только курил и лузгал семечки в сторонке.
В общем, "до Парижу" друзья не доехали 80 километров,а ночью забрели в какую-то французскую деревушку.
И повернули они влево или вправо и попали к дому с красными фонарями. В бордель мадам Рембо. И остались там. Благо есть, чем расплатиться - трофейная колбаса и тушенка, что летчики дали.
Никакого особого разврата не показали. Французские проститутки такие, как будто их набрали на эти роли и доярок соседнего с местом съемок колхоза "Десять лет без урожая". Поэтому на них и смотреть то без смеха невозможно. Никакого вожделения не вызывают.
И поутру наших турыстов разбудил СМЕРШ. Без кровавой гэбни в современных фильмах о войне никак.
Повязали троих турыстов и домой в родной военный трибунал Второй гвардейской танковой армии.
Всю дорогу смершевец троллил Воронина насчет того, что их всех за дезертирство расстреляют, а Воронин ему отвечал современными либеральными тирадами о том, какую нехорошую профессию тот выбрал. На совесть ему пытался давить и таким образом, по замыслу авторов, его перевоспитывать. И перевоспитал. Отпустил их майор. Сказал, чтобы больше не попадались.
А в финале вызвал Воронина командир дивизии.
Сообщил он Воронину, что отправили на него представлению к званию "Героя Советского Союза". А еще генерал ему медаль "За взятие Берлина" выписал. А так как Воронин Берлин не брал, то должен за эту медаль отдать генералу трофейный "мерседес", а генерал ему свой "опель" в придачу к медали отдаст. Вот такой бартер.
Фильм почему-то сейчас очень ругают. Так ругают, что исполнитель главной роли Дмитрий Певцов разразился вот таким постом.
"ВСЕХ, кто посмотрел фильм «На Париж!» не своими, а чужими глазами (глазами какого-то блогера), всех, кто НЕ посмотрел этот фильм, но судит о нем со слов того же блогера, БЛАГОДАРЮ. Всем, кто облил мое имя, мою профессию, мои взгляды на жизнь грязью, всем, кто пожелал мне различные виды смерти (вместе с «посмертной памятью»), мучений в аду и проч. , говорю СПАСИБО. Желаю вам и вашим близким добра! Радости! Здоровья! Любви! Процветания! НО!!! Мне не стыдно за фильм «На Париж». Я считаю, что история, почти документально точно рассказанная в фильме - история о ЛЮБВИ. В том числе, и о любви к Родине, и к тем, кто победил в той страшной войне. Можно придираться к художественным недостаткам этой картины, но что касаемо уважения к НАШЕЙ истории, к НАШИМ людям, которые ее творили - тут уж, извините. И справьтесь о том, КТО участвовал в написании сценария. Еще раз. Мне НЕ СТЫДНО за участие в этом фильме. И для тех, у кого глаза и уши еще не окончательно засорились дудями, познерами, навальными и прочими, сообщаю: фильм «На Париж» о том, ЧТО произошло, когда наступила долгожданная ПОБЕДА, когда стало ясно, что - ВСЁ, КОНЕЦ, ПОБЕДИЛИ!!! И... живы. И не умрем от пули или снаряда... ни .."
Свалил в кучу все, что было и не было, каких-то дудей с познерами приплел, какую-то ЛЮБОВЬ в фильме нашел, зря он так. Ну, срубил ты бабла по-легкому на этой халтурке, все-таки бюджет больше 220 миллионов, ни декораций особых, ни компьютерной графики, ни дорогостоящего экшена. Все действие - езда на "мерсе" по шоссе. Режиссер-миллиардер вот уж точно на гонорары актерам не поскупился при таком бюджете. Ну, поругают и забудут через три дня. Что ты хочешь доказать, что этот ваш междусобойчик - шедевр?
Фильм, по моему мнению, ругать не за что, потому что это вовсе и не фильм. Ну, не ругают же маленьких детей за их каляки-маляки, когда им карандаши или краски впервые в руки дают. Наоборот, взрослые похвалят и по головке погладят.
Вот и здесь то же самое. Режиссер-миллиардер решил оторваться по-пацански, сделать, как ему хочется. Вот только зачем 40 миллионов государственных денег при этом брать?
Другие статьи о фильмах на военную тему
"Атака! Атака! Атака!" В бой идуи "торпедоносцы".
Кто такой Андрей Соколов? Герой, жертва, предатель.Исковерканная судьба русского человека.
"Падение Берлина". Апофеоз сталинского кинематографа.
Пишите комментарии
Подписывайтесь на наш канал
Ставьте лайки